Как едет шестиколесная Тойота. Разочаровался, но всему свое применение

0 0

Как едет шестиколесная Тойота. Разочаровался, но всему свое применение

Шестиколесный внедорожник смотрится круто, но лишняя пара колес не делает из него вездеход…

Не все понимают, что улучшение одних характеристик всегда приводит к ухудшению других, и в случае с автомобилями 6х6 это именно так, хотя многие считают их суперпроходимцами, чуть ли не наравне с гусеничным транспортом.

Как едет шестиколесная Тойота. Разочаровался, но всему свое применение

Во-первых, согласно законам физики, дополнительная пара колес снижает удельное давление на грунт. То есть, русским языком, вес лучше распределяется по поверхности и автомобиль не тонет, что действительно улучшает его проходимость.

Во-вторых, те же шесть колес влияют на геометрическую проходимость при маневрах или на пересеченной местности. Никогда не обращали внимание, что короткобазные внедорожники в некоторых ситуациях на бездорожье едут лучше, чем длиннобазные?

Как едет шестиколесная Тойота. Разочаровался, но всему свое применение

Трехосные полноприводные грузовики, например, используются в армии для перевозки грузов по бездорожью, где шесть колес выполняют ту самую функцию распределения нагрузки на грунт. А вот в сегменте внедорожников колесная формула 6х6 имеет неоспоримые преимущества лишь в некоторых ситуациях.

Как едет шестиколесная Тойота. Разочаровался, но всему свое применение

К примеру, пикап Toyota Hilux 6×6 будет идеальным средством передвижения по глубокому целинному снегу, когда необходимо «утаптывать» снег, не проваливаясь и не зарываясь в него. Шесть колес для такого отлично подходят.

Как едет шестиколесная Тойота. Разочаровался, но всему свое применение

Но, выезжая на пересеченную местность, шестиколесник теряет свои преимущества и дополнительные колеса начинают мешать. То есть, задняя ось, например, теряет сцепление, вывешиваясь над землей, и свободные дифференциалы начинают перераспределять момент на пробуксовывающие колеса.

В отсутствие блокировок дифференциалов автомобиль дальше просто не поедет, при всей грозности его внешнего вида. Да и при наличии блокировок, чтобы поехать дальше – их надо включить, а потом не забыть выключить. То есть, не все так радужно.

Как едет шестиколесная Тойота. Разочаровался, но всему свое применение

Надеюсь, что не очень расстроил тех, кто мечтал о таком монстре 6х6. В наших широтах подобный автомобиль всего лишь фановая игрушка, а вот для северных широт, для Тундры, он будет в самый раз.

В очередной раз подтверждается теория, что любой тюнинг должен иметь свои цели, а для всех автомобилей должны быть подходящие для них маршруты путешествий.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy