Если вы вспомните все те АКБ, с которыми вам приходилось иметь дело, то скорее всего среди них будет несколько типов, а именно:
- закрытый тип — необслуживаемый, добраться до пробок которого невозможно или весьма затруднительно для рядового пользователя
- обслуживаемый тип — когда в верхней части корпуса есть 6 пробок под шлиц, каждую из которых можно открутить и долить дистиллированной воды или необходимый раствор электролита при необходимости
- необслуживаемый, но со спрятанными пробками внутри, которые либо закрыты одной общей "плитой", либо скрыты под наклейкой производителя
С обслуживаемыми АКБ всё понятно: если вам нужно провести ревизию аккумулятора, проверить плотность или уровень электролита в каждой банке, вы просто откручиваете пробку каждой из них и без проблем делаете все необходимые действия.
С необслуживаемыми, которые наглухо закрыты тоже всё ясно — они не нуждаются во всех тех манипуляциях, которые были описаны выше. Но среди этих АКБ есть и такие, где пробки всё же присутствуют, хотя батарея по паспорту является необслуживаемой. Более того, производитель сам в инструкции указывает, что категорически запрещается вскрывать пробки для каких-либо действий, будь-то проверка или контроль уровня электролита.
Так зачем же тогда производитель сделал вообще возможным такое, и почему оставил пробки? Ответ я нашёл в одной из технических инструкций немецкого производителя, где буквально дословно написано следующее:
Пробки гальванических элементов предназначены только для первичной заправки АКБ электролитом. Открывать их категорически запрещается. А в некоторых случаях при попытке открыть такую пробку или общую пластину, это может привести к выходу из строя батареи по причине разгерметизации.
Как видите, ответ просто и банален, и думаю, что многие до этого и так уже догадались. Чтобы не искать себе на голову приключений, лучше не экспериментировать с аккумуляторами, и не стоит пытаться оживить уже безвозвратно испорченную АКБ, если доступа к банкам нет.
Думаю, что скоро обслуживаемых АКБ вообще на рынке не останется, и на мой взгляд это правильно. При исправном электрооборудовании автомобиля такие батареи способы отслужить более 7 лет, и это лишь подтверждает всем известное правило: не лезь в агрегат, пока он работает.
Если статья была интересной, можете поддержать автора, поставив лайк к этой записи, а также поделиться ею в своих социальных сетях. А чтобы получать ещё больше подобного в своей ленте, подпишитесь на канал!