Последствия несвоевременной замены тормозной жидкости на вашем автомобиле

0 39

Всем привет! Про замену масла в двигателе и КПП помнит каждый автолюбитель. О необходимости регулярной замены охлаждающей жидкости в системе тоже знает большинство, но почему-то многие забывают о том, что тормозная жидкость также периодически нуждается в замене.

Казалось бы, как она может "изнашиваться", вырабатывать свой ресурс и терять свойства? Но всё не так просто, как может показаться.

Последствия несвоевременной замены тормозной жидкости на вашем автомобиле

Итак, говоря о тех жидкостях, которые были упомянуты выше, можно привести пример по замене моторного масла — чаще всего подавляющее большинство производителей рекомендуют производить замену с интервалом 15 000 км. А если условия эксплуатации можно отнести к тяжёлым (преобладают городские поездки с частыми пробками, короткими поездками, длительными прогревами и работой ДВС на холостых оборотах), то и вовсе — через 7,5 тысяч километров.

Говоря об охлаждающей жидкости, здесь часто всё зависит от производителя, но если взять средний период в независимости от марки и модели авто, то он составляет около 3 лет и 60 тыс.км. Да, есть исключения, когда высококачественные антифризы способны служить 5 или даже 10 лет, но это чаще всего относится к импортным автомобилям.

Говоря же о тормозной жидкости, то здесь тоже есть свои правила по сроку службы, и вот, что говорят об этом некоторые производители:

  • Ford на своих Фокусах рекомендует это делать раз в 55 000 км
  • Skoda для своей Октавии считает необходимой первую замену через 3 года, а потом каждые 2 года
  • Toyota и её модель Королла "настаивает" на смене через 40 000 км пробега

Как видите, 2-3 года и 40-50 тыс.км это вполне нормальный и можно даже сказать — средний интервал, который стоит выбрать для себя в качестве ориентира по замене тормозной жидкости в независимости от модели вашего автомобиля. А ведь многие не меняют её десятилетиями, причём даже не догадываясь о том, что это вообще нужно делать.

Что с ней происходит, если не менять вовремя — последствия

Диапазон температур, при которых работает жидкость, чаще всего находится между — 40 и + 220 градусами по Цельсию. Почему такой высокий задел по высшей планке? В случаях экстренного торможения от трения деталей температура может достигать указанных выше значений.

  • Со временем тормозная жидкость поглощает воду (конденсат), что приводит к снижению температурных порогов, и уже в критической ситуации жидкость может закипеть при более низкой температуре, соответственно, эффективность торможения снизится в разы.
  • Также, со временем жидкость может стать более вязкой, что приведёт к потере свойств текучести по гидроприводу тормозов, а это чревато отказом системы.
  • Развитие коррозии в деталях и элементах тормозной системы из-за ухудшения так называемых антикоррозийных свойств жидкости. Последствия — нарушение герметичности, проходимости жидкости по трубопроводам системы и полный отказ тормозов

Так что, лучше не шутить с этим и всегда вовремя производить все плановые мероприятия, которые указана в техническом регламенте к вашему автомобилю.

Если у вас есть данные по своему автомобилю из официальной инструкции по эксплуатации, можете ниже в комментариях писать данные, думаю, что эта информация будет полезной для многих автолюбителей.

Если статья была полезной, поддержите канал — поставьте большой палец вверх к этой заметке, поделитесь ею в своих соц.сетях, а также подпишитесь на обновления, чтобы всегда первым получать новые выпуски.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy