Почему на старых 1,6 л. 8-кл. ВАЗах устанавливали декоративные крышки на двигатель, а теперь нет

0 2

Привет всем автолюбителям. Если вы когда-нибудь владели отечественным автомобилем с инжекторным двигателем, и сейчас я имею ввиду машины с 8-клапанным мотором 1,6 литра, то скорее всего помните, что в независимости от модели, будь-то ВАЗ 2110 или 2114, на каждой из них под капотом можно было увидеть следующую картину:

Почему на старых 1,6 л. 8-кл. ВАЗах устанавливали декоративные крышки на двигатель, а теперь нет

Сверху на каждом ДВС были установлены пластиковые крышки, которые по мнению многих автовладельцев были сделаны лишь с точки зрения эстетической составляющей. Так сказать, для красоты.

Но на самом деле помимо более симпатичного внешнего вида, в них был заложен и другой смысл: с внутренней стороны такого кожуха приклеен толстый слой шумоизоляционного материала, который хоть и немного, но всё же мог гасить неприятный звук от рокочущего 8-клапанного двигателя 1,6 литра. И если вы владели машинами с такими ДВС, то прекрасно понимаете, о чём я говорю.

А вот если посмотреть на новые моторы, такие же 8-клапанные 1,6 л., которые ставили на те же Приоры, Калины и Гранты, то сверху на них уже нет никаких дополнительных крышек. И фактически мы увидим вот что:

Почему на старых 1,6 л. 8-кл. ВАЗах устанавливали декоративные крышки на двигатель, а теперь нет

С чем это связано, и почему производитель отказался от такой защиты? На самом деле здесь есть две причины, и предлагаю обсудит каждую из них более подробно:

  • Во-первых, конструкция впускного коллектора теперь выполнена таким образом, что сверху установить дополнительную декоративную крышку уже не получится. И даже если это сделать, капот потом просто не закроется. Обратите внимание на расположение коллектора и дроссельного узла — они приподняты выше, чем это было на старых-добрых 8-клапанниках
  • Второй момент — новые моторы имеют облегченную поршневую, и работают существенно тише и приятнее. И по сути, теперь в дополнительной шумоизоляции нет необходимости.

Нужна ли она вообще, эта крышка, даже на старых моторах, тут можно спорить долго, и каждый из водителей, скорее всего останется при своём мнении, ведь есть немало и тех, кто выбрасывает весь этот пластик, считая его абсолютно бестолковой вещью. А как вы считаете? Оставляйте своё мнение в комментариях.

Если обзор был вам интересен, не пожалейте поставить лайк к этой заметке, а чтобы ещё больше получать новых и полезных материалов в своей ленте, подпишитесь на канал.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy