Говорят, что это было веерное паровозное депо, но следов от «веера» не осталось в принципе, да и само депо угадывается только по некоторым признакам – рельсы давно отправились в лом.
Вообще до этого депо можно дойти пешком от станции Яккима. По спутниковой карте с другой стороны ж/д просматривалась какая-то грунтовка, и мы решили рискнуть полным приводом и попробовать пробраться до депо на автомобиле.
На самом деле грунтовка оказалась совершенно проезжей, если не считать глубоких луж и разгрузочной площадки, к которой подъезжают грузовики, разворотившие все вокруг. Впрочем, нам вообще везло в течение всего путешествия #KIA_Karelia – то дорога есть, то отель в последний момент нашелся.
Здание старого паровозного депо просто офигенное. Удивительная бесхозность – оно простоит еще двести лет, но стоит под снегом и дождем никому не нужное. Учитывая, что Яккима туристическое место, из него можно было бы сделать музей, как в Европе делают.
Впрочем, понимаю, что у нас не все так просто – принадлежало РЖД, продали какому-нить кооперативу, тот обанкротился, здание на балансе неизвестного ООО, заложено или еще что-нибудь. В итоге, кто готов что-то сделать – не может, а кто может, тот не хочет. К – Классика.
Лучше всего сохранилась башня, накрытая крышей. Ее назначение не знаю – зачем вообще нужны башни в паровозном депо? Для воды? Все остальное загажено, залито водой через дырявую крышу и обожжено недавним пожаром, судя по обгорелым стенам и головешкам.
В общем, сопли-соплями, но здание действительно жалко. Не умеем мы беречь историю. То, что строим сегодня – через сто лет развалится, а тогда строили так, что даже с нашим отношением все еще стоит…
Публикации из нашего путешествия пополняются по тегу #KIA_Karelia