Факторы ранжирования в блоке локальной выдачи Google

0 13

Факторы ранжирования в блоке локальной выдачи Google

Материал подготовлен Аленой Селивановой, экспертом по управлению онлайн-присутствием RocketData.io, на основе исследования, проведенного компанией getSTAT .

В данной статье будут рассмотрены различные факторы ранжирования Google в блоке локальной выдачи. Некоторым из них будет уделено особенное внимание (удаленность от пользователя, рейтинг и пр.), чтобы понять, почему компания располагается на той или иной позиции, что влияет на это в большей степени, а также то, как Google обрабатывает «конкурирующие» ключевые слова в одном запросе.

Расстояние от пользователя

Говоря о таком факторе ранжирования, как близость к местонахождению пользователя, замечено, что организация, занимающая первое местов в блоке локальной выдачи, находится, как правило, к пользователю ближе всего, вторая чуть дальше, а третья — является самой отдаленной. 

Однако не все так просто: плотность застройки также имеет значение. Например, если пользователь находится в Портленде и ищет локально, то полученные результаты полностью соответствовали описанной выше схеме.

А вот результаты выдачи для пользователя, находящегося в Нью-Йорке, несколько отличаются. Первый результат в блоке локальной выдачи может находиться на таком же расстоянии, как и третий. 

Вероятнее всего это объясняется тем, что в Нью-Йорке плотность застройки гораздо выше, поэтому между хорошим местом (по рейтингу), находящимся дальше, и плохим местом, расположенным ближе, Google может сделать выбор в пользу первого. Шанс попасть на первое место блока локальной выдачи не всегда зависит от того, насколько близко компания расположена к пользователю.

Так, чаще всего демонстрируемые в блоках выдачи результаты находились от пользователя на расстоянии ~500 м в Нью-Йорке и 1,2 км в Портленде.

Удаленность от пользователя не является определяющим фактором ранжирования в блоке локальной выдачи, когда речь идет о районах с высокой плотностью.

Следовательно, будучи владельцем локального бизнеса, в первую очередь обратите внимание на конкурентов, попадающих в этот диапазон (в случае городов с высокой застройкой — 500 м; в менее крупных населенных пунктах — 1-1,5 км). 

Факторы ранжирования в блоке локальной выдачи Google

Рассмотрим и другие факторы. Анализ показывает, что первый результат в блоке локальной выдачи, как правило, имеет более высокий рейтинг, чем второй. А третий обычно имеет самую низкую оценку.

Также замечено увеличение средних показателей удаленности от пользователя (с уточнением бренда). То есть результаты для ключевых слов, подразумевающих бренд, находятся дальше от пользователя, чем результаты для запросов без указания бренда. 

Факторы ранжирования в блоке локальной выдачи Google

Это логично, ведь организаций, привязанных к определенному бренду, как правило, меньше, и они зачастую находятся не во всех районах города. Сравните, сколько автомастерских по ремонту BMW получится найти в конкретном городе/районе, по сравнению с количеством мастерских, занимающихся ремонтом всех автомобилей.

Резюме:

  • Работайте с ключевыми словами. Результаты выдачи во многом зависят от того, какие модификаторы используются, поэтому важно оптимизировать и сегментировать по городу, геомодификатору (например, «поблизости») и продукту. Например, кухни — «кухни поблизости» — «кухни в [название города]».
  • Старайтесь описать свое местоположение на карте (в настройках Google Мой бизнес) максимально подробно, указать все возможные данные: город, район, область, почтовый индекс, геокоординаты. Чем больше локальных данных вы предоставите, тем больше вариантов выдачи вы сможете охватить. 
  • Попадание в блок локальной выдачи предоставляет компаниям с физическими локациями огромные возможности (получать клиентов прямо из поиска и обходить конкурентов). И главное условие попадания в local pack — актуальность представленных данных, а также совокупность (или сочетание) факторов, в зависимость от намерений пользователя и используемых модификаторов.

О том, как Google интерпретирует неявный локальный поиск, можно прочитать здесь

Источник: www.searchengines.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy