Почему путешествовать в отсеке шасси — это отвратительная идея. Что произошло с теми, кто на это решился

0 1

30 июня 2019 года в Лондоне произошел необычный инцидент. Житель столицы Великобритании безмятежно отдыхал в своём саду, когда в паре метров от него шлёпнулся с небес темнокожий мужчина. Шансов пережить это падение у африканца не было. Полиция начала расследование, в ходе которого обнаружила сумку, запас воды и личные вещи в отсеке шасси самолёта, принадлежащего авиакомпании «Kenya Airways». Кому-то это покажется из ряда вон выходящим случаем, однако на самом деле люди выпадают из самолетов регулярно.

Существует даже уникальный снимок, запечатлевший падение 14-летнего безбилетника, разбившегося 22 февраля 1970 года во время взлёта самолёта «Дуглас ДС-8», выполнявшего рейс из Сиднея в Токио:

Почему путешествовать в отсеке шасси — это отвратительная идея. Что произошло с теми, кто на это решился

Статистика и опасности перелёта в отсеке шасси

Билеты на международные рейсы, как известно, очень недешевы — по крайней мере, за пределами Европы. Поэтому время от времени то ли слишком смелые, то ли откровенно глупые люди решают долететь туда, куда им нужно, зайцами. Чаще всего они пытаются проникнуть в багажный отсек или непосредственно в салон, где можно спрятаться среди кресел, в каком-нибудь техническом помещении или даже в туалете. Изредка, однако, им приходит в голову залезть в отсек шасси, который проверяется не столь тщательно.

В период с 1947 по 2015 год официально зарегистрировано 113 попыток безбилетного перелёта подобного рода. 86 из них закончились трагически. Это значит, что шансы оказаться в конечной точке назначения у этих путешественников составляют всего 24%.

Почему путешествовать в отсеке шасси — это отвратительная идея. Что произошло с теми, кто на это решился

Подобные инциденты расследуются редко, однако считается, что большая часть этих людей погибает от раздавления посадочными шасси. У большинства самолетов, когда колёса задвигаются вовнутрь, в отсеке остаётся очень мало места. Но ещё хуже то, что это помещение ничем не освещается. Когда шасси начинает двигаться вверх, человеку трудно понять, куда деть своё тело и конечности. Это чем-то похоже на популярную игру «Твистер», с той лишь разницей, что на кон поставлено не равновесие, а жизнь. Оказавшаяся в неудачном месте рука или нога будет раздавлена металлическими деталями колес, а найденная для туловища ниша может оказаться занятой безжалостным резиновым тором. Не стоит забывать, что принимать удобное положение приходится на скорости около 250 км/ч, когда ураганный поток ветра пытается вырвать безбилетника из его временного убежища.

Почему путешествовать в отсеке шасси — это отвратительная идея. Что произошло с теми, кто на это решился

Второй по распространённости причиной трагических случаев с «зайцами», по-видимому, является холод..

Никакого удивления это вызывать не должно. Отсеки шасси не отапливаются и герметичностью не отличаются. По мере набора самолетом высоты температура падает, и в конечном итоге может опуститься до минус шестидесяти градусов по Цельсию. Было бы странно, если бы безбилетники, пытающиеся втиснуться в маленькие щели, брали с собой теплую одежду, поэтому им приходится полагаться на живучесть собственного организма.

Ещё хуже то, что на большой высоте очень разреженный воздух и низкое атмосферное давление. Всё это означает, что безбилетник «отключается» сразу после того как самолет достигает высоты крейсерского полёта. Ничуть не легче приходится ему и во время снижения летательного аппарата для посадки. Восстановление привычного уровня атмосферного давления может разбудить его, но это происходит всего за несколько минут до выпуска шасси, и если наш герой не сумеет собраться с силами, то наверняка выпадет.

Если зайца не раздавит убирающееся шасси, если он переживёт многочасовую заморозку и придёт в сознание во время снижения, ему придётся столкнуться с ещё двумя смертельными опасностями..

Прежде всего, это кессонная болезнь

Так как отсек шасси не герметичен и в нём не поддерживается комфортное давление, в крови и других телесных жидкостях находящегося там человека образуются пузырьки азота. И если водолазы, с которыми это состояние ассоциируется чаще всего, могут вернуться на поверхность медленно, позволяя азоту раствориться, то безбилетник, снижающийся на пару километров в минуту, этой возможности не имеет. Это очень опасное состояние, чреватое летальным исходом, что, согласитесь, звучит весьма иронично для конкретно этой ситуации.

Ну и, наконец, не будем забывать о том, что зайцу нужно как-то удержаться, когда летательный аппарат будет выпускать шасси и приземляться. Пассажирский авиалайнер обычно заходит на посадку со скоростью около от 240 до 270 км/ч. Для безбилетника, цепляющегося за жизнь, это означает необходимость удержаться при встречном ветре, сила которого достигается лишь ураганом пятой категории. Не следует забывать о том, что самолёт будет пытаться стряхнуть бедолагу — при ударе шасси о взлётную полосу и раскачиваясь в условиях турбулентности.

Случаи с безбилетниками, путешествующими в отсеках шасси

Почему путешествовать в отсеке шасси — это отвратительная идея. Что произошло с теми, кто на это решился

  • Первой зарегистрированной попыткой долететь до места назначения интересующим нас сегодня способом можно считать перелёт на несколько сотен километров в гондоле шасси. Её предпринял в 1946 году на самолёте «Дуглас DC-3» двенадцатилетний подросток из Индонезии. Надо иметь в виду, что в то время полёты осуществлялись на гораздо меньшей высоте, поэтому конкретно этому безбилетнику не пришлось столкнуться со многими из описанных опасностей. Мальчик выжил, остался в Австралии и прожил счастливую жизнь. Гораздо меньше повезло советскому подростку два десятилетия спустя. Его раздавило насмерть при попытке перелететь в Париж.
  • В 1995 году замерз трудовой мигрант, пытавшийся добраться до Шанхая. Его окоченевший тело выпало при заходе самолёта на посадку, устроив неприятный сюрприз людям, находившимся внизу. В августе 1996 года два монгольских подростка возрастом 9 и 12 лет соответственно от травм погибли в гондоле шасси транспортника ВВС США «Локхид C-141».
  • Похожая история с наполовину более счастливым концом произошла в том же году с двумя индийцами, пытавшимися попасть из Нью-Дели в Лондон. Старший брат все-таки пережил десятичасовой полет в отсеке шасси на высоте более 10 километров. Они стали жертвами мошенника, который за деньги сообщил, как пробраться из ниши для колёс в багажный отсек «Боинга -747» — уже после взлёта выяснилось, что такого лаза на этом самолёте не существует. Выживший индиец попросил политического убежища в Великобритании, однако его отправили обратно на родину сразу после выписки из больницы — к счастью, на этот раз в салоне самолёта.
  • Отдельно стоит упомянуть историю первого в мире авиационного зайца, 19-летнего Кларенса Терхуна, который в 1928 году перелетел на немецком цеппелине из Нью-Джерси в Фридриксхафен. Он поспорил со своим двоюродным братом, что сможет совершить этот отчаянный поступок. Американец предстал перед потрясённым экипажем дирижабля где-то над Атлантическим океаном. Его отправили работать на кухню до конца полета, а сразу после приземления арестовали. Впрочем, обычных немцев его выходка впечатлила, и они присылали ему телеграммы поддержки, приглашения на обед и даже предложения работы.

Сейчас в США Федеральное управление гражданской авиации открыто признает, что данные о безбилетниках, пытающихся пролететь в отсеках шасси самолетов не полны и точное их количество достоверно установить невозможно. Многие аэропорты находятся на побережье морей и океанов, и заходы на посадку часто осуществляются со стороны воды. Сколько зайцев навсегда сгинуло в пучине, никому не известно.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy