Клики, показы и позиция в Google Search Console: ответы на частые вопросы

0 30

Клики, показы и позиция в Google Search Console: ответы на частые вопросы

Автор: Гленн Гейб (Glenn Gabe) –
известный западный SEO-эксперт, глава агентства интернет-маркетинга G-Squared.

Google Search Console (GSC) — это один из основных инструментов для владельцев сайтов и вебмастеров. Статистика и функции, доступные в этом сервисе, помогают диагностировать проблемы, анализировать органический поисковый трафик, тестировать сайты и выполнять другие задачи.

Однако в GSC
есть ряд вещей, которые нередко вызывают вопросы у специалистов – особенно у тех,
кто только начал свою работу в этой отрасли.

Среди них — отчёт об эффективности, который раньше назывался «Анализ поисковых запросов». Этот отчёт предоставляет огромное количество информации о трафике, включая запросы, ведущие на сайт; целевые страницы, которые ранжируются в поиске; CTR для запросов и целевых страниц; средние позиции по запросам в Google и др.

В 2017 году Google опубликовал руководство, в котором рассказал, что понимается под кликами и показами в поиске, и как рассчитывается средняя позиция. Однако оно не сняло все вопросы со стороны владельцев сайтов.

В статье приведены 19 основных пунктов, которые я проясняю
со своими клиентами чаще всего.

1. Показы. Для стандартных результатов поиска («10 синих ссылок») показ регистрируется, даже если этот результат не попадает в поле зрения пользователя. Таким образом, если вы находитесь на 9-й позиции, показ всё равно будет засчитан – если страница была загружена.

2. Внешние ссылки vs ссылки для уточнения запроса. Если элемент в результатах
поиска не содержит ссылку, которая ведёт за пределы Google, то показ не засчитывается.
Элементы со ссылками, уточняющими запрос, которые удерживают пользователей в Google, не засчитываются.

Клики, показы и позиция в Google Search Console: ответы на частые вопросы

3. Позиция. Позиции считаются сверху вниз, а потом из основной во вспомогательную часть страницы (слева направо или справа налево, в зависимости от языка). Это очень важно понимать. Например, у большинства блоков с ответами позиция будет равна 1 (левая верхняя часть экрана). При этом панель знаний будет занимать позицию 11, поскольку она расположена в правой части экрана – после основной выдачи, включающей «10 синих ссылок». На скриншоте ниже в основной выдаче присутствует 12 ссылок, тогда как блок выдачи Сети знаний занимает 13-ю позицию справа.

Клики, показы и позиция в Google Search Console: ответы на частые вопросы

19. Несколько ссылок
на одну и ту же страницу из одного элемента поиска
. Все показы для одной и
той же страницы будут объединены в один показ (при группировке данных по
страницам в отчётности). Например, у вас может быть 3 ссылки, ведущих на одну и
ту же страницу в одном элементе поиска, но Google зарегистрирует только 1 показ (а не три).

Клики, показы и позиция в Google Search Console: ответы на частые вопросы

Вместо заключения

Я надеюсь, что эта статья помогла вам лучше разобраться с показателями, используемыми в отчёте об эффективности в Search Console. Также желательно внимательно изучить справочное руководство Google, которое описывает ещё больше нюансов, связанных с этими метриками.

Источник: www.searchengines.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy