Талантливый советский актер Алексей Глазырин с виду был суровым, замкнутым, мрачноватым человеком. При всем при этом имел очень нежную и ранимую душу. Тем не менее свою актерскую независимость отстаивал решительно.
Всегда старался захватить первенство. Обладал мужской независимостью и волей. Заставлял в себя влюбляться, и главное — заставлял бороться за его внимание. А еще в нем была невероятная, сильная властность.
Выбор профессии
Алексей Александрович появился на свет в первый день августа 1922 года. Детство прошло в родном городе Глазов (Удмуртская Республика). Алеша рано повзрослел, так как его отец ушел из жизни, и все заботы о семье легли на хрупкие плечи подростка.
Нельзя сказать, что мальчик мечтал стать лицедеем. Однако стремился к знаниям и хотел вырваться из нищеты. Летом Алексею приходилось торговать на рынке овощами, фруктами, зеленью, чтобы на вырученные деньги купить новые ботинки к 1 сентября.
Он всегда чувствовал в себе коммерческую жилку, и в дальнейшем это помогало вести деловые переговоры. Коллеги знали, что Глазырин умеет делать деньги и всегда быть в выигрыше.
В конце 30-х уехал в Москву и поступил в Государственный институт театрального искусства. Попал в мастерскую В.В. Белокурова. В военное время состоял в театральных фронтовых бригадах, ездил на передовую, выступал перед бойцами.
Театр и кинематограф
В 1944-м году, после получения диплома, его пригласили в Таганрогский театр им. А.П. Чехова. Далее выходил на сцену новосибирского театра «Красный факел». А в начале 60-х Глазырина зачислили в штат Московского театра им. К.С. Станиславского.
Играл В.И. Ленина в постановке «6 июля», причем очень необычно для тех времен. Актер не создал образ этакого доброго дедушки Ленина. Играл фигуру трагическую, одинокую, опасно-волевую, и не очень-то добрую.
Дебют в кино состоялся в 1956 году, сыграл директора завода в драме «В погоне за славой». Через несколько лет принял участие в съемках военной ленты «Живые и мертвые». Режиссеру А. Столперу удалось собрать великолепный актерский ансамбль: Анатолий Папанов, Олег Табаков, Кирилл Лавров, Олег Ефремов, Михаил Ульянов. Глазырину досталась главная роль старшего политрука Малинина.
Николай Олялин: Яркие роли голубоглазого красавца, и его пагубное пристрастие
Виктор Авдюшко: Ранний уход великолепного актера, покорителя женских сердец
Последний раз принял участие в съемках мелодрамы «Молодые» (1971 год), роль боевого генерала Колесникова.
Личная жизнь и ранний уход
Алексей Александрович слыл честным и смелым человеком. Он действительно ничего не боялся. Хотя, нет, боялся – одиночества. Чем был страшно наказан судьбой. Глазырин расстался с семьей и очень тосковал по своим дочерям.
Позже коллеги вспоминали: когда актеру становилось невмоготу, он ложился на кровать и пел «волчьи песни». Все, кто это видел и слышал тоскливое «завывание», очень жалел Алексея.
Точной информации, почему Глазырин и его жена Зоя Жукова (была актрисой) развелись, нет. Младшая дочь Катерина пошла по стопам родителей. Наталья выбрала более приземистую профессию – строитель.
Алексей Александрович никогда не жаловался на здоровье, но, как оказалось позже, проблемы с сердцем у него были.