Google отложил переход на mobile-first индексацию до конца марта 2021 года. Об этом компания сообщила в своем блоге:
Mobile-first индексация была постоянным приоритетом Google в течение нескольких лет. Мы включили мобильную индексацию для большинства просканированных сайтов и перевели на нее по умолчанию все новые сайты. Наш первоначальный план состоял в том, чтобы в сентябре 2020 года перевести на mobile-first индексацию все сайты в поиске. Мы понимаем, что в эти нестабильные времена не всегда легко сосредоточиться на работе, поэтому мы решили сдвинуть сроки до конца марта 2021 года.
Google перечислил в блоге проблемы, которые обнаружил у сайтов, не переведенных на мобильный индекс, и дал несколько советов.
- Убедитесь, что Googlebot может видеть ваш контент.
Google рекомендует убедиться, что Googlebot может видеть весь контент и все ресурсы мобильной версии сайта. Нужно проверить, используются ли в мобильной версии те же метатеги, что и в десктопной. Если, к примеру, в мобильной версии используется noindex, а в десктопной нет, то после перехода на mobile-first индекс Google может не проиндексировать контент.
Также Google советует избегать «ленивой» загрузки основного контента, который связан с действиями пользователя (например, свайпом, кликом или набором текста). Googlebot не индексирует контент, связанный с действиями пользователя. Например, у вас может быть на декстопной версии страницы 10 изображений, а в мобильной только 2. Остальные загружаются с сервера при клике пользователя на кнопку «+». Googlebot не будет нажимать эту кнопку и не увидит эти картинки, следовательно, не проиндексирует их и не покажет в Google Images.
Кроме того, Google советует убедиться владельцам сайта, что они не блокируют нужные ресурсы с помощью robots.txt. Непреднамеренная блокировка URL CSS-файлов может негативно сказаться на ранжировании.
- Убедитесь, что у вас одинаковый контент на мобильной и десктопной версиях.
- Проверьте изображения и видео.
Не следует использовать слишком маленькие изображения или картинки низкого качества. Прописывайте атрибуты Alt. Если для десктопной версии вы используете микроразметку VideoObject для видео, убедитесь, что мобильная версия также включает VideoObject с предоставлением аналогичной информации.
Размещайте видео и изображения в удобном месте для просмотра с мобильных устройств, советует Google.
Подробнее ознакомиться с рекомендациями и посмотреть примеры можно в блоге Google.