Я ленивый, так уж повелось. Мне лень таскать с собой сразу несколько стёкол и потом их менять. Поэтому у меня материализовался Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM для путешествий и для технической фотосъёмки.
«Стекло» дорогое, тяжёлое и очень большое. Резкий как бритва на всех фокусных! Выглядит устрашающе =) Сразу видно, не просто так человек с камерой, а ФОТОГРАФ!
Размер имеет значение. Кто бы вам чего не сказал, знайте. Когда в руках 28-300 ты выглядишь круто и мощно. Люди начинают смотреть на тебя с уважением. Это как с машиной, машина должна быть большой, маленькая тачка для слабаков (шутка)
Но, за удобство комфортно прыгнуть с 28 мм сразу на космические 300 — нужно платить. Объектив тёмный. Диафрагма F3.50 — F5.60.
Но, хитрые японские инженеры для компенсации «темноты» поставили аж 2 стабилизатора. Они позволяют понижать выдержку на три ступени.
Так зачем нужен такой тяжёлый, тёмный и железный объектив?
Показываю.
Для первых тестов я выбрал самое тяжёлое время для фотографии — после захода солнца, когда очень мало заполняющего света. Мой МАРК3 очень старался, но староват уже для подобного освещения.
Вот ты гуляешь такой и тут раз — машины стоят.
Потом хоп — интересная делать. Выдвигаем помпу до 300 мм. Готово! =) Снято всё с одной точки с рук.
Еще раз, на другом примере.
А потом оп — откатываем на 28 mm.
Но, чудес конечно не бывает. Объектив полноценно отобьёт вложенные средства только с камерой которая может снимать качественно на высоких ISO. Увы и ах.
Стекло требует привыкания и практики. «Реди ту ран» — тут не прокатит. Нужно время, для привыкания к балансу объектива и камеры.
Но, я готов простить ему все недостатки. Та свобода которую он дарит, стоит каждого рубля.
Примеры фото снятых мной на Canon EF 28-300mm. Я снимаю в режиме AV. На 28 мм — диафрагма 3.5, а на 300 мм 5.6.
Фото в контровом свете. Когда к стеклу привыкаешь, начинаешь понимать, как снимать «контровые» фотки.
Много раз слышал, что 28-300 не умеет делать художественные фото — умеет, просто руки прямые нужно и понимание, что оптику не обмануть. Конечно дырка 3,5 проиграет дырке 2.8 =)
Репортажные портреты.