На что реально способен чип-тюнинг. Изучаем вопрос на примере пикапа ISUZU D-Max

0 0

На что реально способен чип-тюнинг. Изучаем вопрос на примере пикапа ISUZU D-Max

Самый доступный способ улучшить характеристики двигателя – модифицировать программное обеспечение блока управления, то есть, сделать чип-тюнинг. Отправляемся в ателье AVT Performance, чтобы не просто изменить прошивку, но и сделать все замеры на стенде.

Трехлитровый турбодизель ISUZU 4JJ1 выдает по паспорту 177 л.с. и 430Нм крутящего момента. В теории и на практике турбированные моторы, особенно дизели с высоким крутящим моментом, дают самый лучший эффект от модификации прошивки.

Наш опыт поможет решившимся на чип-тюнинг понять, сколько в реальности он добавляет, а не верить волшебным обещаниям компаний, не предлагающих возможности проверить результат на динамическом стенде. Либо, наоборот, побороть скептицизм, что чип-тюнинг – это продажа воздуха.

На что реально способен чип-тюнинг. Изучаем вопрос на примере пикапа ISUZU D-Max

Как проводятся замеры на стенде

Замеры лучше проводить на авто с механической коробкой, но довольствуемся тем, что есть. Особенности работы гидротрансформаторной АКПП дают своеобразный «горб» вначале графика, не имеющий ничего общего с реальным крутящим моментом двигателя. Это просто надо учитывать и брать показатели в диапазоне 1500-3000 оборотов в минуту.

Измерения проводим по три раза на каждом этапе, чтобы исключить ошибки. Каждый замер может незначительно отличаться от предыдущего, с учетом пересчета потерь в трансмиссии и т.п. Но эта «погрешность» варьируется в пределах 1-2 л.с.

На что реально способен чип-тюнинг. Изучаем вопрос на примере пикапа ISUZU D-Max

Сколько мощность стокового ISUZU D-Max

Итак, пикап ISUZU D-Max 2019 года выпуска с пробегом 6000 километров выдал на стенде 180-182-183 л.с. Это больше паспортного на 3-6 л.с., но это норма, так как для сертификации снимают показатели с коленчатого вала, а стенд снимает показатели с колес и вносит поправки на потери.

Крутящий момент примерно соответствует заявленному, но не имеет ярко-выраженной «полки» и в диапазоне средних оборотов варьируется от 400 до 450Нм. После 3250 об/мин крутящий момент начинает падать ниже отметки 400Нм. То есть, больше 3 тысяч оборотов двигатель «крутить» уже не имеет особого смысла.

на сайте ателье.

_________________________________________

©MRyabinin (OffRoadClub.Ru)

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy