Она обладала невероятным обаянием, и армия ее поклонников была едва ли не больше чем у стройных красавиц коллег. Наталья Крачковская – одна из самых незабываемых комедийных актрис отечественного кинематографа. Почему же на могиле «королевы эпизода» нет памятника?
Как хулиганка актрисой стала
Москвичка Ната Белогорцева (в замужестве Крачковская) родилась в семье актеров московского Театра им. Пушкина. Отец девочки был потомственным дворянином и не смог продолжить дело предков, посвятив свою жизнь военному делу. Помешало происхождение. Однако Великая Отечественная война вернула его в строй. В 1945 главы семейства Белогорцевых не стало. Воспитать дочек Наталью и Ирину маме помогала бабушка. Именно благодаря ей некогда худенькая Наташа превратилась в «пышечку». Девочка верховодила дворовой шпаной и росла настоящей сорвиголовой.
Мама Наташи не желала дочке судьбы актрисы, но своенравная девушка все-таки поступила во ВГИК. В начале учебы Наташа попала в аварию и временно лишилась зрения, врачи запретили ей заниматься учебой. Но юная актриса не сдалась и стала выходить на сцену, как только это стало возможным.
Кинокарьера «знойной женщины»
Колоритную актрису стали приглашать в кино. Пока ее имя не указывали в титрах, тем не менее, звездный час Натальи Леонидовны ждал ее впереди. В 60-х годах прошлого века ее карьера набирает обороты и первой знаковой ролью станет милая и трогательная мадам Грицацуева из искрометной комедии Л. Гайдая «12 стульев» — «Знойная женщина, мечта поэта…». «Лед тронулся» и Наталья (к тому времени уже Крачковская) стала все чаще получать приглашения в кино. Советские зрители полюбили обаятельную и улыбчивую Ульяну Андреевну Бунша из культовой комедии «Иван Васильевич меняет профессию». А Гайдай украсит появлением талантливой актрисы и другие свои ленты: «Не может быть!», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «Частный детектив, или Операция «Кооперация».
В послужном списке Наталья Леонидовны более 150 ярких кинообразов: продавщицы, мамы, балетмейстер, Медведица, певица, директор, медсестра — кого только не играла актриса! Жаль только, что ею было сыгранно всего лишь несколько главных ролей в фильмах «Цирк приехал», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Однажды в Одессе, или Как уехать из СССР», «Лифт уходит по расписанию». Стоит отметить, что каждое появления на экране Наталья Крачковская делала самобытным и запоминающимся. Зрители ждали встречи с ней в фильмах: «Предвещает победу», «Следствие ведут Знатоки», «Летние гастроли», «Будьте моим мужем», «Василий Буслаев», «Покровские ворота», «Там, на неведомых дорожках…», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дубровский»- и она их не разочаровала.
Даже «каток 90-х» не смог смять карьеры актрисы. Она продолжила появляться теперь уже в российском кинематографе в лентах: «Три августовских дня», Альфонс», «Русский бизнес», «Витька Шушера и автомобиль», «Моя семейная реликвия», «Мастер и Маргарита», «Московские каникулы», «Дети понедельника» и др.
В 2000-х Наталья Крачковская снималась в сериалах, мелодрамах, делилась воспоминаниями о коллегах по цеху в документальных фильмах, участвовала в шоу «Осторожно дети». Однако как актриса старой школы к выбору ролей всегда относилась осторожно и ответственно.
Спасибо за внимание! Берегите близких!
Приглашаем к прочтению- Снова на экране — звезда фильма "Доживем до понедельника" Ирина Печерникова