Содержание страницы
Итак, на дворе 1988-й год. Советский Союз претерпевает удары политического и экономического кризиса, что предвещает скорый распад великого государства. Внутренней ослабленностью страны решает воспользоваться наш потенциальный противник, нагло заявив о своём присутствии в Чёрном море.
Уже в феврале того же года к территориальным водам СССР начали стремительно приближаться два вооружённых до зубов американских корабля:
Ракетный крейсер "Yorktown" (водоизмещение 9600 т)
И эсминец "Caron" (водоизмещение 8040 т)
Сразу после прохождения американскими кораблями пролива Босфор их начали сопровождать советские сторожевые корабли. Обратите внимание на схему:
С советской стороны пресечь американский пыл были направлены:
СКР "Беззаветный" (водоизмещение 3200 т)
И "СКР-6" (водоизмещение 1140 т)
12 февраля 1988-го года американские корабли вопреки предупреждениям с советской стороны вошли в территориальные воды СССР.
Дабы вытеснить нарушителей за пределы установленных границ без применения оружия было решено произвести навалы. Навал — это тот же таран, но произведённый под малым углом, дабы минимизировать повреждения обоих кораблей. Навал носит больше предупредительный характер.
В 11 утра практически одновременно "Беззаветный" произвёл навал на ракетный крейсер, а "СКР-6" — на эсминец:
Результатами первого навала стала порванная обшивка борта американских кораблей, сожжённая трением краска, а также порванные леера. Наши корабли, к слову. пострадали не меньше — уж больно велика разница в размерах.
Пока небольшой "СКР-6" оправлялся от первого навала, "Беззаветный" произвёл второй, более существенный удар ракетного крейсера, проехавшись носовой частью поверху борта американского корабля.
Результатом второго навала стали: повреждение вертолётной площадки крейсера, повреждение командирского катера, повреждение установки противокорабельных RGM-84 "Harpoon". В результате столкновения на крейсере начался локальный пожар.
В этот момент американские экипажи, опешившие от дерзости небольших советских сторожевиков, пришли в себя и решили действовать не менее решительно. Двигаясь на встречных курсах, они начали зажимать крохотный "СКР-6", словно в клещи.
Наступила кульминация событий. "СКР-6" развернул пару противокорабельных реактивных бомбомётных установок РБУ-6000, направив их в стороны американских кораблей. Последовало предупреждение — при продолжении сближения будет открыт огонь.
Сближение прекратилось, однако американцы спешно начали выкатывать из ангаров палубные вертолёты. Последовало очередное предупреждение: "Вертолеты в случае их подъёма в воздух будут сбиты, как нарушившие воздушное пространство Советского Союза". На всякий случай к месту инцидента была направлена и пара советских вертолётов.
Когда над американскими кораблями появились два полностью вооружённых Ми-24, вертолёты закатили обратно в ангары. Американцы, смекнув, что ситуация накалена до предела и провокация вышла из под контроля, приняли мудрое решение и, изменив курс, направились в нейтральные воды.
Наверняка у вас возник вопрос: почему же никто не применил оружие?
- Во-первых, уничтожение любого из кораблей могло стать началом серьёзного вооружённого конфликта между США и СССР, и никто не захотел брать на себя такую ответственность.
- Во-вторых, советские сторожевики имели право на законных основаниях открыть огонь, но такого приказа не последовало, т.к. этот американский жест носил провокационный характер, а вестись на провокации — значит выставлять себя дураком.
- В-третьих, если бы сторожевики открыли огонь, то были бы тотчас же уничтожены, т.к. вооружены американские корабли были намного более серьёзно, — разные весовые категории, так сказать. Конечно, и американские корабли после такого не ушли бы безнаказанными, но тогда… (читай "во-первых").
Нам же остаётся только восхищаться храбростью советских моряков, которые в буквальном смысле вытолкали нарушителей из наших территориальных вод, несмотря на их превосходство в размерах и вооружении. Вот это и называется сила духа и характера!
Спасибо за просмотр!