С тех пор прошло уже более 10 лет, то от этого суть моей истории не изменится, и возможно, мой опыт будет ещё долго полезен и актуален для многих автолюбителей, особенно если речь идёт об отечественных автомобилях с инжекторными двигателями, которые имеют в своей конструкции такой датчик как ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
В то время у нас появилась ВАЗ 2112, которая была куплена двухлетней с пробегом около 50 000 км, и уже после пары месяцев эксплуатации я начал замечать, что расход топлива как-то резко изменился в большую сторону. А когда обратил внимание на мгновенные показатели расхода на дисплее бортового компьютера, то был разочарован, так как цифры там были явно далеки от идеальных значений.
Так вот, на дисплее бортового компьютера я заметил цифры, которые как вы понимаете, были ненормальными для исправного автомобиля, а именно 1,1 литр в час на ХХ. При помощи простейшего метода с замером напряжения на датчике, было выяснено, что оно просто зашкаливает за нормальные значения, и составляет 1,09 Вольт.
Промывка вряд ли бы помогла, да и не верю я в эти улучшение подобными способами. Решено было купить новый датчик, хоть и это довольно сильно ударило по карману, ведь даже в то время он стоил уже более 2000 рублей. Пришлось подзатянуть пояса, как говорится в таком случае, но зато после установки нового ДМРВ приятно удивило резкое снижение расхода бензина.
Теперь же, абсолютно при тех же самых условиях мгновенный расход по бортовому компьютеру составлял 0,5-0,6 л/час, что практически в два раза ниже от тех показаний, которые были при неисправном датчике. Но что ещё удивило, так это следующие положительные моменты:
- запуск двигателя стал более резвым и чётким
- пропали рывки при работе двигателя на холостых оборотах
- ХХ перестали плавать, как это было раньше
- общая картина работы ДВС стал куда более приятной
- мощность возросла прилично
Так что, если на вашем автомобиле замечено повышение расхода, первым делом проверьте напряжение на ДМРВ, и при превышении значений, стоит заменить этот важны элемент, влияющий на расход.
Если у вас был подобный опыт "общения" на примере ваших личных или рабочих авто, обязательно оставляйте свои отзывы ниже в комментариях, полезно будет обсудить. Понравилась статья? Поставьте большой палец вверх, а также — подписывайтесь на канал.