Тупые боты и нейронные сети. Когда ИИ поумнеет?

0 0


Что у нас там с искусственным интеллектом ботов? Когда там уже случится обещанное улучшение?

 

Прошло уже больше 20-ти лет с тех пор, как нам начали рассказывать о том, что уже вот-вот, и интеллект наших компьютерных врагов, оппонентов, союзников, персонажей, юнитов и просто каких-то умных систем поумнеет, и наконец-то станет похожим на поступки реального человека. Рассказывают, но воз и поныне там.

 

Почему одно время были так популярны игры про зомби? Потому что работая над моделью поведения среднего зомбака, программисту не нужно ничего выдумывать. Зомби должен просто стараться сокращать дистанцию с целью по прямой. Если он сталкивается с препятствием, то возможны варианты: он реалистично застревает, либо застревает, но совсем не реалистично. У зомби нет оружия, и они наносят урон только при максимальном приближении. Короче говоря, идеальные ребята для тех, кто хочет сделать игру подешевле, и побыстрее.

 

Ну, а как там с искусственным интеллектом в стратегиях, например? Ведь стратегии – это, пожалуй, интеллектуальная элита игропрома. Такие игры делают только самые серьёзные ребята, дружащие с математикой, и уважающие интеллект игроков. Тем не менее, с интеллектом у ботов в стратегиях полный провал, и с этим никто ничего не может сделать. Отряды врагов в какой-нибудь Total War могут совершать такие нелепые поступки, что тут же пропадает вся магия, и ты понимаешь, что ты не великий князь-государь, а перед тобой не реальный мир, а просто неуклюжая симуляция. Признавайтесь: многие из вас в той же Total War: Empire прятали отряды в дома, в надежде, что при штурме боты зависнут, и не полезут внутрь? А многие ли из вас обманывали превосходящую по численности армию противника, просто убегая от вражеских отрядов при помощи кавалерии, пока не истечёт время?

 

Или вот взять, например, Civilization 6 – боты здесь, поставленные на роли правителей государств, на редкость тупы, что просто убивает всю игру. Вы можете целоваться взасос с каким-нибудь соседом, одаривать его подарками, и с удовольствием смотреть на индикатор крепкой дружбы между вашими народами, но стоит вам только забрать свои войска из приграничных городов, начав войну где-нибудь в другом краю света, как тут же ваш друг нарушит все договорённости и обязательно нападёт. Это сводило на нет все дипломатические усилия, оставляя только одну возможность влиять на окружающих – силой.

 

В общем, с интеллектом в стратегиях всё плохо. Так может в экшенах хорошо? Никак нет. Практически все боты в экшенах, начиная от Mafia и заканчивая Dark Souls, просто действуют в рамках своей модели. У врагов есть комбо, которое они вслепую выполняют, никак особо не реагируя на ваши действия. Сможете зазубрить, увернуться, и метко ударить – победите. Не сможете – зубрите дальше. Интеллекта тут нет совсем. Вместо него выполняемая формула. Никакого самообучения или развития.

 

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy