При внимательном рассмотрении некоторых представителей отечественной буксируемой артиллерии можно заметить необычную для такого вида вооружения особенность, а именно — задние автомобильные фонари.
Кажется, ну зачем артиллерийским орудиям нужны стоп-сигналы и поворотники, если их предназначение — крушить врага артиллерийским огнём со стационарной позиции? Сегодня именно на этот вопрос мы и ответим! На связи МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ, приятного просмотра!
Для того, чтобы подавить дух противника и нанести ему сокрушительное поражение, артиллерийские орудия должны занять необходимую огневую позицию.
По способу передвижения орудия можно разделить на два вида:
- Самоходные;
- Буксируемые.
Первые смонтированы на колёсной или гусеничной платформе и не нуждаются в посторонней технике для смены позиции, а вторые, интересующие нас, нуждаются в тягаче — колёсном или гусеничном.
Буксировка в зависимости от конкретной модели орудия может производиться или за станины (т.е. стволом назад), или за шкворневую балку на дульном тормозе (т.е. стволом вперёд).
На орудиях, что буксируются последним продемонстрированным способом (т.е. стволом вперёд), и были смонтированы задние фонари, дублирующие задние фонари тягача.
Дублирующие фары на орудиях необходимы для оповещения водителя позади идущей машины о возможных манёврах, т.к. буксируемое орудие частично закрывает задние фонари тягача, что может стать причиной возникновения проблем при движении в колонне.
Перед буксировкой штепсельная вилка кабеля орудия вставляется в розетку на тягаче, включая тем самым электрооборудование орудия в электрическую цепь тягача.
Таким образом, задние фонари необходимы некоторым образцам отечественного артиллерийского вооружения для повышения безопасности буксировки к огневой позиции. Дублирующие стоп-сигналы и поворотники позволяют водителю позади идущего автомобиля грамотно оценивать обстановку впереди, не допуская ошибок.
Спасибо за просмотр!