7 правил, которым я следую для поддержания своей продуктивности

0 2

Не могу сказать, что я самый продуктивный человек на свете, но я испытываю удовольствие от того, что занята делом и не откладываю важные задачи в долгий ящик. Да и мне кажется, что каждый человек испытывает удовольствие, когда не ленится и выполняет всё задуманное. Так что надеюсь, что мой опыт кому-то поможет.

7 правил, которым я следую для поддержания своей продуктивности

1. Не сплю до обеда и высыпаюсь

Даже в отпуске и по выходным. Конечно, я могу поспать подольше на час-полтора в выходной день, но при этом стараюсь вставать не позже 9.00, в идеале — до 8.00. Я чувствую себя морально разбитой, если встала после 9.00, так как у меня возникает ощущение, что проспала половину дня, расстраиваюсь и не могу собраться. В идеале мне надо вставать часов в 7 даже по выходным, а для этого стоит лечь пораньше. Если я систематически не высыпаюсь или сбиваю себе график и начинаю вставать позже, то моя продуктивность падает.

2. Съедаю с утра "лягушку"

Простое правило из основ тайм-менеджмента. Среди задач у нас бывают "лягушки": мелкие противные дела, которые мы не очень хотим делать, хотя по времени они могут занять не больше 10-15 минут, а нередко и 1-2. Будет это что-то по дому или по работе — зависит от дня или ситуации. Но я стараюсь всегда съесть одну такую лягушку утром, чтобы с чувством выполненного долга продолжать день в приподнятом настроении, ведь я уже выполнила одно неприятное дело 🙂

3. Веду планер

Я пробовала разные ежедневники, но в итоге просто распечатываю макет плана на неделю и заполняю его. Не так редко просто пишу список дел на день в телефоне, в записной книжке или на листочке (когда это что-то по дому). Список дел позволяет отслеживать то, что уже сделал, и такое вычёркивание немного мотивирует. К тому же это помогает анализировать свою продуктивность в целом: почему какие-то дела остались невыполненными, как это предотвратить в будущем.

4. Не откладываю дела, которые можно сделать за 5 минут прямо сейчас

Конечно, речь не о тех случаях, когда я уже занята делом и меня прерывают, чтобы о чём-то попросить. Это о том, что когда у меня освобождается время, вместо прокрастинации или хватания за другое дело, я займусь мелкими. Одним или несколькими. Желательно из другой сферы (то есть если я сидела за компьютером, то займусь звонками). Мы часто откладываем мелкие дела, но со временем они могут перерасти в более крупные и долгие (например, когда не моем посуду сразу после еды).

5. Использую правило помидорки, когда занята долгим рутинным делом

Я могу сидеть 4-5 часов подряд без перерыва над каким-то делом, но постепенно моя продуктивность будет падать. И если остаются какие-то дела после, то на них может просто не остаться энергии. И здесь вступает правило помидорки или правило таймера. Это значит, что я, например, выделяю себе 50 минут на работу, а потом 10 на отдых. И так каждый час. Во время отдыха желательно кардинально сменить деятельность. То есть если я залипала над отчётами, то имеет смысл пройтись по офису, размяться или даже выйти на улицу подышать воздухом. Если я делала уборку в квартире, то на 10 минут могу сесть и отдохнуть с включённым YouTube.

6. Соблюдаю баланс между трудом и отдыхом

Этот пункт у меня иногда хромает, так как я люблю свою работу и подработки, а потому могу перегружать себя, считая это удовольствием. Но всё-таки я стараюсь соблюдать баланс и в течение дня, и по жизни. Сложно оставаться продуктивным, если не умеешь качественно отдыхать. Для меня качественно — это менять вид деятельности. Так как я зачастую весь день у компьютера, то для меня отдых будет вдали от экранов и желательно вне дома. Отпуск я обычно дроблю на несколько частей, чтобы иметь возможность побольше поездить за год и сменить обстановку — это тоже своего рода разгрузка.

7. Задаюсь вопросом, зачем мне это надо

Я стараюсь браться только за те задачи, которые считаю важными. Но мне повезло с работой, потому что у нас такой подход ценится. Если сотрудник не понимает, в чём выражается необходимость его действий, то как он может сделать это со всей ответственностью? На еженедельных планёрках периодически коллеги говорят о том, что не понимают важности той или иной задачи, которую им поручают, и тогда этот вопрос выставляется на всеобщее обсуждение (ему или донесут важность дела, или все решат, что это действительно бестолковая задача, или её возьмёт кто-то другой).

Это же касается и действий по жизни: я готова встать в 5 утра и тащиться на другой конец города в субботу, если так хочет мой муж, ведь он важен для меня — и мне хочется сделать ему приятное и составить компанию, потому что эта самая компания в лице меня ему там очень нужна. Но если с такой же просьбой обратится кто-нибудь из коллег, с кем я общалась 2 раза за всё время, то вряд ли я соглашусь.

Итог

И у меня бывают плохие дни, когда нет настроения или сил что-то делать, но в целом я могу считать себя продуктивным человеком. Это та черта, которой я раньше себя всегда характеризовала на собеседованиях и тренингах личностного роста (не спрашивайте)). Активной я была ещё со школы, но научиться правильно планировать, успевать всё выполнять и мотивировать себя тогда, когда ничего не хочется делать, я научилась не за один день. Да и до сих пор этому учусь 🙂

А вы можете назвать себя продуктивным человеком? Испытываете ли вы удовольствие, когда выполняете всё намеченное? Вы чаще ленитесь или активно заняты делами?

Поделитесь в комментариях! Мне будет очень интересно)

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy