Как Final Fantasy убила Xenogears 2 — президент Monolith Soft рассказал о своем расставании со Squaresoft
Один из основателей Monolith Soft и ее действующий президент Хирохидэ Сугиура в свежем интервью журналу Weekly Famitsu поделился мыслями об истории своей компании и тех событиях, которые предшествовали ее созданию.
Так, в беседе Сугиура рассказал, что во время работы в Square он был большим поклонником оригинальной Xenogears геймдизайнера Тецуи Такахаси, хотя лично не трудился над этой игрой и занимался другими проектами.
По его словам, в конце 90-х внутри компании ходили разговоры о потенциальной Xenogears 2, но им быстро пришел конец в связи с огромными инвестициями Squaresoft в кинобизнес. Тогда компания построила высокотехнологичную CGI-студию и вложила огромные средства в производство анимационной ленты "Последняя фантазия: Духи внутри". Если точнее, то бюджет только этого фильма от создателя Final Fantasy Хиронобу Сакагути без учета расходов на продвижение превысил отметку в $137 миллионов.
Более того, до премьеры Spirits Within японское издательство строило наполеоновские планы и планировало в дальнейшем регулярно запускать в кинотеатрах CGI-произведения.
На этом фоне Squaresoft решила отказаться от идеи создания ряда игр, сфокусировавшись на самых потенциально прибыльных, по ее мнению, тайтлов, и у Xenogears 2 не было шансов.
В итоге создатели Xenogears покинули Squaresoft и решили открыть собственную компанию — Monolith Soft.
Что касается планов издательства Final Fantasy на покорение рынка кино, то они, как известно, в итоге с треском провалились. Фильм "Последняя фантазия: Духи внутри" вышел в 2001 году и принес почти сто миллионов убытков. В Squaresoft произошли фундаментальные преобразования, в результате которых она объединилась с компанией Enix и превратилась в Square Enix. Отец Final Fantasy уволился.
Для Хирохидэ Сугиуры и ряда других разработчиков Xenogears открытие Monolith Soft во многом воспринималась как инициатива, благодаря которой несостоявшаяся Xenogears 2 могла бы увидеть свет хотя бы в каком-то виде. Именно так несколько лет спустя на свет появилась Xenosaga: Episode I для PlayStation 2, являющаяся духовный наследником легендарной ролевой игры Squaresoft.
Сегодня Monolith Soft является частью Nintendo и занимается созданием масштабных ролевых игр с открытыми мирами. Последним релизом студии является дополненное и расширение переиздание Xenoblade Chronicles, поступившее в официальную продажу сегодня.
Индустрия