Борьба за индексацию сайта в Google. Кейс

0 2

Борьба за индексацию сайта в Google. Кейс

Опытом делится команда компании Техотдел

Говорят, что настоящий мужчина пойдет к врачу только тогда, когда обломок копья в спине начинает мешать спать. Так было и с нашим клиентом.

На старте

  • Интернет-магазин оборудования для систем отопления, кондиционирования, вентиляции, водоснабжения и канализации.
  • Проиндексированных страниц в Яндекс — 31347.
  • Проиндексированных страниц в Google — 1210 (в 25 раз меньше!).
  • Посещаемость из поисковых систем на момент начала работ 1235 посетителей в месяц, из Google при этом всего 57 посетителей в месяц.

Борьба за индексацию сайта в Google. Кейс

Владелец магазина видит проблему индексации в Google, возникшую после смены URL-адресов страниц сайта. Пытается самостоятельно исправить эту проблему на протяжении 3-х месяцев, но безрезультатно. 

Предлагаем клиенту заняться этой проблемой в рамках сотрудничества с нашей компанией. Пожав виртуально друг другу руки, приступаем к  ̶о̶с̶м̶о̶т̶р̶у̶ ̶к̶о̶п̶ь̶я̶  поиску проблемы и работам по оптимизации.

Загадочный Google

После смены на сайте URL-адресов страниц, новые URL Google нашел, но не захотел индексировать. Основная причина в Google Вебмастере звучала так: «Страница просканирована, но пока не проиндексирована».

В справке на этот счет информация скудна и звучит примерно так: «…В дальнейшем она может быть проиндексирована, а может и остаться в текущем состоянии; вновь отправлять этот URL на сканирование не нужно».

Суть была в том, что поисковик не считал нужным публиковать эти страницы в индексе, потому что пользователям они были не нужны (на его предвзятый машинный взгляд): качество страниц низкое, на запросы пользователей ответ они не давали. В Яндекс, в целом, все было в порядке.

Сеошники не сдаются

Логично, что если поисковая машина считает страницы сайта неинтересными (ненужными) пользователям, то необходимо ее в этом переубедить. Для начала проводим ряд стандартных работ, основанных на личном опыте и изученном спросе сервиса wordstat.yandex.ru:

  • дополнили данные в файле robots.txt — исключили из индексации всякий «мусор»;
  • реализовали автоматическое формирование файлов sitemap.xml — чтобы обратить явное внимание поисковых систем на страницы сайта;
  • удалили все ключевые слова в мета-теге keywords — особо никак не влияет, но мало ли;
  • реализовали автоматическое формирование уникальных title страниц по шаблону: «Купить Наименование товара — заказ по каталогу с ценами в Москве | «Название магазина» — на основании спроса wordstat.yandex.ru (какие слова спрашивают с товарами);
  • реализовали автоматическое формирование уникальных description страниц по шаблону: «Интернет-магазин «Название магазина» г. Москва предлагает купить Наименование товара — заказывайте продукцию из каталога с ценами. При заказе на сумму 50 000 руб. и более — доставка бесплатно».

На второй месяц работ произвели закупку внешних ссылок. Google, в отличии от Яндекс, на наш взгляд, все еще достаточно хорошо учитывает ссылочную массу при ранжировании сайта. Главное — не переборщить с ее количеством на старте. Плавное увеличение числа ссылок и их естественность — залог успеха.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy