Обзор The Persistence

0 0

Мы уже писали обзор на The Persistence от студии Firesprite в 2018 году по версии для PlayStation VR. Тогда в связке со шлемом виртуальной реальности проект отлично давал почувствовать атмосферу хоррора на терпящем бедствие космическом корабле. Спустя два года ужастик появился на PC (там можно играть в VR), консолях Microsoft и Nintendo

В данной рецензии мы рассмотрим версию для Xbox One X, чтобы разобраться, смогли ли разработчики сохранить все сильные стороны проекта без эффекта глубокого трехмерного погружения.

The Persistence — это хоррор от первого лица с элементами рогалика. Завязка истории довольно тривиальна. Вы – единственный оставшийся в живых член экипажа космического корабля, который серьезно пострадал из-за пагубного воздействия гравитации черной дыры. Вся команда погибла, а бортовые системы сошли с ума, что повлекло за собой регулярно повторяющееся изменение структуры внутренних модулей судна. 

Кроме этого, генетические принтеры, призванные воссоздавать человеческие тела из частичек ДНК с последующей пересадкой сознания, наполнили корабль множеством обезумевших монстров. Теперь игроку в роли офицера безопасности Зимри Элдер предстоит восстановить системы и найти способ вернуться домой.

При довольно неспешном и весьма скудном сюжетном наполнении The Persistence делает основной упор на геймплей и атмосферу. Разработчики заранее предупреждают вас, что смерть в игре – это естественное явление. Проект построен на концепции Demon’s Souls — с постоянными возрождениями и прокачкой персонажа.

Игра несколько отличается от проектов FromSoftware. Погибая, вы теряете все найденное на локациях оружие и вспомогательные гаджеты, но сохраняете ресурсы, необходимые для улучшения характеристик героини и покупки более качественного снаряжения. 

При этом вы все так же получаете опыт — не внутриигровой, а личный, прокачивая свои навыки как игрока. The Persistence мотивирует запоминать принципы поведения монстров, которые обожают поджидать в засаде, и продумывать последующие апгрейды для того, чтобы, например, было проще спасаться от мощных ударов Берсеркера.

После каждого возрождения корабль перестраивается — игра каждый раз заново генерирует геометрию уровня. Поэтому после респауна вы попадаете в немного другое окружение. 

Ключевое слово здесь «немного». К сожалению, болезнь процедурной генерации окружения не обошла стороной и данный проект. Да, расположение комнат и коридоров будет отличаться, но собраны они из одних и тех же ассетов. Визуально The Persistence приедается уже через несколько часов прохождения.

Сам корабль разбит на четыре палубы, но разработчики почему-то не потрудились задать уникальный визуальный тон локациям. Хоть как-то выделяется только инженерный отсек — с несколько иной цветовой гаммой.

Каждая зона предлагает собственный уровень сложности. Если, находясь на первой палубе, вы вдруг почувствуете, что, раскачавшись, можете раздавать мутантам пинки налево и направо, то на второй рискуете вернуться в хаб с генетическим принтером, потерпев поражение в схватке с монстром, который внезапно бьет куда больнее. 

The Persistence неплохо сдерживает возможности прокачки персонажа, не давая игроку бодро носиться по уровням и избивать противников голыми руками.

Погружение без VR уже не такое глубокое, но у игры в 2D есть и свои преимущества, вроде ощутимо более четкой графики. Порт на Xbox One X выглядит приятно, хоть и не хватает звезд с неба.

Тем не менее, некоторые моменты смотрятся странно. Например, взаимодействие с предметами и дверями в The Persistence реализовано путем наведения камеры на активный элемент окружения. Это оправдано при игре в виртуальной реальности, но с традиционным управлением с геймпада несколько неудобно.

Еще один плюс — неплохое объемное позиционирование звука. Благодаря качественному объемному аудио можно на слух определить, куда в следующий раз телепортируется монстр.

Обзор The Persistence Обзор The Persistence

The Persistence – это хороший проект для фанатов космических хорроров, который без PSVR немного растерял эффект погружения. При этом играть все равно интересно, особенно если привыкнуть к однообразной генерации уровней.

Обзор The Persistence
Обзор The Persistence
Обзор The Persistence
Обзор The Persistence
Обзор The Persistence
Обзор The Persistence
Обзор The Persistence
Обзор The Persistence
Обзор The Persistence

Источник: gamemag.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy