Самые дорогие знаки советских полярников

0 0

Сегодны мы расскажем вам о самых редких нагрудных знаках, которыми в довоенном Советском Союзе награждали полярников. В то время полярники были героями, по популярности вполне сравнимыми с космонавтами 60-х годов 20 века.

Мы уже писали о самом редком и дорогом знаке советского военно-морского флота (почитать можно вот ЗДЕСЬ), который тоже был напрямую связан с полярниками и выдавался за участие в полярной экспедиции. Теперь поговорим о его, так сказать, "брате", внешне очень похожем, но еще более редком — нагрудном знаке "Открывателю воздушного пути Якутии. От Як.ЦИКа".

Самые дорогие знаки советских полярников

Этот уникальный знак существует всего в 5 экземплярах, и только один из них находится в частной коллекции.

Летом 1927 года из Владивостока вышло судно "Колыма" с учатниками 1-й советской воздушной полярной экспедиции, которая должна была установить связь с советским поселением на острове Врангеля, основанном там город ранее. До острова судно не дошло, помешали льды, но спущенные на воду два гидросамолета перебросили на о. Врангеля все необходимое. Затем "Колыма" дошла до бухты Тикси, откуда самолеты совершили 20-дневный перелет вдоль реки Лены и Ангары и в конце августа прибыли в Иркутск. Все пять участников этой экспедиции, 4 летчика и капитан "Колымы" получили ордена "Красного Знамени" и специальные именные знаки от ЦИК Якутии. Сегодня такой знак, попади он на акцион, стоит бы от 2 000 000 рублей.

Самые дорогие знаки советских полярников

Следующий по редкости и стоимости нагрудный знак снова связан с экспедицией к острову Врангеля. В середине лета 1929 г. ледорез «Ф. Литке» вышел из Владивостока со сменой полярников на борту и через полтора месяца в последний день лета прибы на остров Врангеля. Из-за сложной ледовой остановки плавание в оба конца получилось очень тяжелым. Когда в октября "Литке" целым и невредимым добралсядо Владивостока, судно было награждено орденом Трудового Красного Знамени, а все участники этой экспедиции получили специально учрежденные нарудные знаки. Сегоня такой знак стоит на аукционах порядка 1 700 000 рублей. По дизайну он почти повторяет знак для участников спасательной экспедиции 1928 г. на ледоколе "Красин", о котором речь пойдет в конце статьи.

Самые дорогие знаки советских полярников

Следующим по стоимости и редкости являются пробные знаки "Почетный полярник". Такой знак на аукционе стоит порядка 1 200 000 рублей.

Самые дорогие знаки советских полярников

А утвержденный довоенный знак, который с 1939 года награждали полярников, в зависимости от номера и состояния может стоит сегодня вплоть до 200 000 рублей.

Самые дорогие знаки советских полярников

Летом 1928 года ледокол "Красин" спас участников полярной экспедиции на дирижабле "Италия", потерпевшего крушение в районе Шпицбергена. Судно смогло максимально близко подойти к лагерю полярников, но эвакуация на лекодол проходила на самолетах советской полярной авиации. Все участники этой спасательной экспедиции были награждены специальными нагрудными знаками ОСОАВИАХИМа. Сегодня такой знак стоит на аукционе вплоть до 800 000 рублей.

Самые дорогие знаки советских полярников

Если вам понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь и поддержите наш канал!

По материалам: zen.yandex.ru
Вам также может понравиться

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy