И снова приветствую всех на своём канале. Кризис даёт о себе знать, и сейчас всё чаще начинают звонить клиенты и предлагать машины, которые явно ниже рыночной стоимости. Но чаще всего это целые автомобили, которые меня мало интересуют для разбора… Мне одно битьё подавай, а с ним уже сложнее.
Но иногда бывают и такое, что целые машины продают дешевле аварийных, причём стоимость до такой степени смешная, что поверить в реальность этих цен просто невозможно. Но когда начинаешь разбираться в ситуации, многое сразу встаёт на свои места. Вот к примеру, вчера мне позвонил один "товарищ" и предложил свой Солярис на разборку.
- 2018 год, а значит уже второе поколение
- пробег 80 тыс.км. (скорее всего из под такси)
- коробка механика
- комплектация далеко не барабан
Уже по телефону хозяин не вызывал доверия, нервничал, заикался через раз, и голос его был явно неуверенным. Но любопытство всё же взяло верх, и мы договорились о встрече. Согласитесь, заманчивое предложение: получить такой Solaris за 300 тыс., когда они с пылу с жару улетают за 700 в считанные часы.
Как только я подошёл к машине, хозяин сразу сказал, что фотографировать нельзя, номера особенно, и документы он тоже показывать не будет, пока я не скажу точно, что буду готов отдать ему за неё желаемую для него сумму. Я опешил от такие речей, но сразу дал понять этому "мутному фрукту", что в серые игры не играю, и либо он рассказывает всё о машине, и я уже принимаю решение, либо я уезжаю.
Тот помялся некоторое время и согласился на мои условия, выложив всю подноготную по своему "корейцу". Сказал, что сейчас работает на нём в такси, но никаких шашек и прочих опознавательных знаков на ней нет, и вероятнее всего даже эта деятельность незаконна. Но легальность его подработки меня мало интересовала, а вот законность автомобиля уже волновала сильнее.
И тут он начал выкладывать всё, что изначально хотел скрыть. Рассказал, что покупал свой Hyundai в кредит, но сейчас времена настали тяжелые, а платить по долгам он не может, и единственный выход — продать машину. Разумеется, кредит он за неё не выплатил, и дальше не хотел погашать, именно поэтому решил избавиться от неё максимально простым способом — сдать в разбор, чтобы от неё не осталось и следа, и банк ничего бы у него не забрал, да и деньги какие-никакие получил бы от покупателя.
В такие игры мне играть не хотелось, ведь в случае чего, дальнейшие проблемы с банками, коллекторами и т.д. могли бы лечь на мои плечи, если они начнут её искать. Фактически, пока автомобиль находится в автокредите, он в собственности у банка, а значит, эта организации имеет полное право конфисковать её у меня, в независимости от того, каким образом я получил этот автомобиль, бесплатно, по договору купли-продажи, да хоть в дар…
Клиент конечно расстроился, что я ему не удружил и не вошёл в его положение, но у меня тоже 300 000 р. не лишние, и с неба мне как манна небесная не падает каждый день. Уж лучше я поищу более дорогие, но честные варианты, чтобы спалось спокойнее, и не пришлось потом прятаться по гаражам с этим полулегальным Солярисом.
А как вы считаете, стоило рискнуть или лучше не связываться с такими мутными темами? Может быть, у вас был подобный опыт, пишите об этом ниже в комментариях.
Если статья была интересной, не забывайте, что лучшая поддержка для автора — лайк к этой записи, а также подписка на канал. И особая благодарность, если будете делиться заметками в своих социальных сетях. Спасибо за внимание!