Зачем на 16-клапанных моторах VAG три шестерни ГРМ, если распредвала всего два?

0 4

Если рассматривать именно бюджетные автомобили, то среди самых распространённых моторов будут бензиновые 4-цилиндровые, и чаще всего отличаются они между собой количеством клапанов на цилиндр: 2 или 4. Проще говоря, есть более простые 8-клапанные, а есть немного посложнее — 16-клапанные двигатели.

И если посмотреть на классический пример 8-клапанного ДВС, то в верхней его части, а именно в боковой части ГБЦ можно увидеть всего лишь одну большую шестерню распределительного вала. И вот как это выглядит на деле:

Зачем на 16-клапанных моторах VAG три шестерни ГРМ, если распредвала всего два?

И это логично, ведь распредвал здесь один, соответственно, звезда будет тоже в единственном экземпляре. А когда мы посмотрим на аналогичные моторы, только с 16-клапанной ГБЦ, то увидим существенную разницу в верхней его части. Вместо одной шестерни будет 2, и выглядит это следующим образом:

Зачем на 16-клапанных моторах VAG три шестерни ГРМ, если распредвала всего два?

И здесь всё логично и достаточно понятно объясняется: один распредвал — одна шестерня, два распределительных вала — две звезды. Но если вы сталкивались с двигателями Фольксваген (а также Шкода и Ауди), то могли наблюдать следующую картину:

Зачем на 16-клапанных моторах VAG три шестерни ГРМ, если распредвала всего два?

И тут у многих могут возникнуть вопросы: зачем три шестерни и два зубчатых ремня, если на других моделях всё обходится меньшими "потерями"? Но этому есть своё объяснение.

Дело в том, что конструктивно, ширина головки блока цилиндров небольшая. По этой причине привод ГРМ разделён на две передачи:

  • основная ременная передач
  • соединяющая валы ременная передача

Итак, основная передача приводит в движение помпу (водяной насос системы охлаждения), а также вращает распредвал впускных клапанов. А вот второй ремень уже соединяет между собой две шестерни распределительных валов, и благодаря этому приводу осуществляется вращение распредвала выпускных клапанов. Обе эти передачи используют натяжные ролики.

Как видите, именно конструктивно небольшая ширина ГБЦ стала причиной того, что пришлось конструкцию немного изменить, но от этого хуже работать она не стала. Стоит отметить, что это практикуется не на всех без исключения двигателях VAG, а только на тех, где по-другому реализовать это было бы невозможно.

Если статья оказалась для вас интересной, поддержите мой канал — поставьте большой палец вверх, а чтобы получать ещё больше похожего в своей ленте рекомендаций, обязательно подписывайтесь на канал.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy