Как на самом деле зарабатывают агрегаторы такси?

0 0

Как на самом деле зарабатывают агрегаторы такси?

Перед праздниками вышла интересная новость — Яндекс опубликовал ежеквартальную финансовую отчётность, и в этот раз там немного больше информации именно о сервисе «Яндекс.Такси», а заодно ещё много интересного.

Сначала небольшой дисклеймер: нужно понимать, что Яндекс считает сегментом «такси» не только непосредственно жёлтые машинки но и разные сопутствующие службы: Яндекс.Еду, Яндекс.Шеф, Яндекс.Лавку — всё в одном. Я так понимаю, дело здесь в том, что все эти сервисы в первую очередь занимаются логистикой, то есть развозом заказов по адресам. Как и само такси, в общем-то. Ещё сюда входит (барабанная дробь) разработка беспилотных автомобилей. На неё в этом году потратят, видимо, в два раза больше, чем в прошлом — круто!

Вся эта Непобедимая армада принесла Яндексу аж 24,3% всех его доходов — что очень солидно, потому что ещё в 2017 году все-все-все сервисы, не связанные с продажей рекламы в сумме приносили компании меньше 7%. Это к вопросу того, как изменился мир в котором мы живём, ведь весь этот рост доходов от поездок, покупок в интернете, бронирования билетов и тд. создали мы, потребители, приобретя кучу новых привычек и изменив своё ежедневное бытовое поведение.

Про само такси отдельно интересно. Вы в курсе, наверное, что с каждого заказа агрегатор забирает себе комиссию — в районе 20-25%. Вам может показаться, что это немало, но на Западе, где агрегаторы такси существуют дольше (Uber, Lyft и т.п.), комиссии в районе 35-38%. Что не означает, что всё это — чистая прибыль компании. Яндекс сообщил, что забирает себе только 10% от стоимости поездки, а остальное в том или ином виде возвращается в систему — вознаграждениями водителям, бонусами и прочим.

Вывода отсюда два. Во-первых, рынок такси трансформируется и растёт и как на дрожжах и вбирает в себя сопутствующие сервисы, вроде доставки. А во-вторых, по-прежнему большая часть прибыли вкладывается обратно в рост компании — то есть темпы этого роста будут только выше. Так что комиссия — вечная причина недовольства водителей — это не просто заработок агрегатора, но и вклад в рост рынка, а соответственно и в их будущий заработок.

С вами была минутка финансовой аналитики от Кати, спасибо! ?

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy