Рыжий московский мальчишка Витя Авилов рос настоящим хулиганом. Мать одна воспитывала его, а отец «завербовавшись на Северá» приезжал редко. Однажды отец привез целый бидон красной икры, и маленького Витю заставляли ее есть, а много позже Виктор Васильевич привезет икру с гастролей, но уже для своих дочерей.
Не по профессии, а по зову сердца
Хулиган и прогульщик Авилов все — таки взялся за ум и окончил школу, после Московский индустриальный техникум, а потом – отслужил в армии. Виктор искал себя в этой жизни и перепробовал несколько профессий: шофер, наладчик систем автоматики, установщик оборудования. Но нигде он не задерживался дольше двух месяцев, пока в его жизнь не вошел театр.
О карьере артиста Авилов и не помышлял. Однако когда брат его друга профессиональный актер Валерий Белякович организовал самодеятельную труппу, а позже Театр-Студию на Юго-Западе, Виктор Авилов стал лицом этого храма Мельпомены.
Удивительная метаморфоза – Виктор Авилов – самородок, из-за баранки шагнувший на сцену, мог мастерски перевоплотиться в Мольера, Гамлета, Калигулу, Хлестакова… А зрители смотрели спектакли с его участием на одном дыхании. Его внешность была далека от стандартов красоты, скорее в нем было то, что ныне принято называть харизмой.
Актерская стезя самородка
Виктор Авилов часто говорил, что главным своим призванием он считает театр, но работа в кино тоже представляла для него немалый интерес. Несмотря на запреты, существовавшие в театре, Авилов рискнет и в 34 года сыграет свою первую роль в киноповести «По траве босиком». Но обратить на себя внимание зрителей Виктору Авилову удастся, сыграв художника-оформителя Платона Андреевича в мистической драме – «Господин оформитель», где его герой вступает в противостояние с высшими силами.
Настоящая популярность придет к актеру после выхода на экраны легендарной экранизации романа Александра Дюма-отца "Граф Монте-Кристо". Режиссер картины "Узник замка Иф" Георгий Юнгвальд-Хилькевич долго не мог подобрать актера на главную роль. Ведь уже существовала французская версия фильма, и советскому зрителю нужен был свой граф Монте-Кристо.
И Виктор Васильевич блестяще справился с ролью – его тембр голоса, наполненные душевной болью глаза, демоническая внешность – вызывали много споров, но никого не оставили равнодушным.
Разноплановые роли Авилова в фильмах: «Мушкетеры — 20 лет спустя», «Искусство жить в Одессе», «Зимняя вишня-2», «Маскарад», «Сафари-6», «Петербургские тайны», «Волчья кровь», «Русские амазонки», «Хиромант»- до сих пор находят душевный отклик у разных поколений зрителей.
Спасибо за внимание! Берегите близких!
Приглашаем к прочтению: В огне брода нет – актер Александр Хочинский