Пока мы сидим по домам, нашим автомобилям приходится нелегко. Это только кажется, что от стояния под окном или в гараже с четырехколесными друзьями ничего не происходит.
Карантин однажды снимут, и чтобы не было мучительно больно для совести и кошелька, позаботиться о средствах передвижения надо уже сегодня. Пусть даже многие поставили их на самоизоляцию.
Чем опасна длительная стоянка автомобиля
Первое, что ухудшается при длительной стоянке – это аккумулятор. В любом, даже самом простом современном автомобиле есть постоянные потребители электричества, которые высасывают жизнь из АКБ: сигнализации, имобилайзеры, глонассы, видеорегистраторы (даже в выулюченном состоянии), часы, магнитолы, пульты управления автономными отопителями и т.п.
Вторыми страдают тормозные диски и колодки. Тормозные диски ничем не обработаны и не имеют защитного покрытия, соответственно, от длительного стояния они начинают ржаветь, а колодки «закисать». Вы наверняка замечали, что после нескольких дней стоянки автомобиль трогается с трудом и характерным звуком – это срываются закисшие колодки.
Третье, любая длительная стоянка негативно сказывается на резиновых деталях автомобиля: уплотнители присыхают к металлу, сальники без обработки маслом дубеют, шины от долгого стояния становятся неровными (на хранении в армии, например, машины подвешивали на чопики, чтобы шины не деформировались).
Четвертое, лакокрасочное покрытие покрывается пылью, грязью, птичьим пометом и другими прелестями естественного мира. Чем дольше эта грязь, размытая дождем, будет находиться на ЛКП, тем больше оно будет терять свои свойства, будет меньше блестеть и т.п. Кстати, солнце только добавляет разрушения микроструктуре краски и лака.
На практике
За месяц стоянки два простых автомобиля оказались с почти полностью севшими аккумуляторами – это Соболь 4х4 со старой АКБ и УАЗ Патриот с новой АКБ. То есть, свежесть АКБ никак не влияет на разряд, разве что произойдет это чуть раньше или позже.
Оба автомобиля оснащены только штатными системами, никаких дополнительных устройств. У Соболя, например, аккумулятор медленно высасывает пульт управления автономным догревателем – это уже доказанный факт, но я предпочитаю не отключать его физически, а следить за состоянием АКБ.
Mitsubishi Pajero Sport не выдал никакой ошибки, благодаря тому, что с завода оснащен двумя аккумуляторами и высадить их надо еще постараться. Впрочем, на моем Митсу стоит еще и дополнительная охранная система, требующая постоянного энергопотребления.
Самоизоляция самоизоляцией, но однажды автомобиль вам снова понадобится и помните о нем уже сейчас, чтобы не пришлось после «снятия блокады» бежать покупать новый аккумулятор или вызывать техническую службу, чтобы разблокировать умную систему дорогих автомобилей.