Quality Score в Google Ads: зачем нужен показатель качества и от чего он зависит

0 5

Quality Score (QS) — метрика, с помощью которой Google оценивает объявления. Рассказываем про показатель качества в Google Ads: зачем нужен, как считается и как улучшить.

Quality Score в Google Ads: зачем нужен показатель качества и от чего он зависит

Для чего нужен QS

Система Google выставляет оценку в баллах, она может варьироваться от 1 до 10. При этом чем выше цифра, тем лучше. Показатель в 7-10 баллов считается хорошим.

Google с помощью показателя оценивает:

  • насколько качественное объявление для платной выдачи;
  • какую позицию в поисковой выдаче может занять объявление;
  • какой будет стоимость клика (СРС).

Да, QS участвует при определении цены за клик:

Quality Score в Google Ads: зачем нужен показатель качества и от чего он зависитФормула CPC 2009 года

Мы знаем, что Ad Rank (рейтинг объявления) рассчитывается из вашей ставки, качества объявлений, конкурентоспособности аукциона, контекста поиска (местоположение, устройство, время поиска, характер поисковых терминов, сигналы и атрибуты юзера), ожидаемого влияния расширений и других форматов рекламы. Но как эти параметры влияют на рейтинг доподлинно известно только Google.

Однако, вероятно, что качественнее объявление — лучше QS и ниже стоимость клика. Такую закономерность можно проследить в экспериментах Wordstream и некоторых просчетах Tenscores. Wordstream предлагает такую корреляцию QS и СРС:

Quality Score в Google Ads: зачем нужен показатель качества и от чего он зависитКорреляция QS

Hub of PPC Tools → Скрипты → QS Tracker → установите скрипт.

Quality Score в Google Ads: зачем нужен показатель качества и от чего он зависитКак установить скрипт QS Tracker

  1. После запуска скрипт создаст два файла на Google Диске: с общими данными по показателю качества и отдельно с данными по ключам.

Как повысить показатель качества

Поскольку QS зависит от релевантности объявления, ожидаемого CTR и качества целевой страницы, о них и поговорим.

Page Speed Checker, и при необходимости улучшить показатели. А также адаптировать сайт под все устройства.

Алгоритм проверки и оптимизации показателя качества

  1. Определите самые дорогие ключи, у которых показатель качества 7 и менее баллов. Просмотрите, сколько слов в их группах. Если ключей больше 10 — уменьшите количество. Разделите группы так, чтобы в 1 группе было 5-10 ключей.
  2. Проверьте тип соответствия. QS рассчитывается только для слов в точном соответствии. Если таких нет — самое время добавить.
  3. Проверьте целевую страницу: скорость загрузки, адаптивность, актуальность контактов, наличие политики конфиденциальности.
  4. Проверьте объявления и их количество. Их не должно быть слишком много. Количество — не главное, важнее качество. Оставьте только лучшие из них. Чтобы выбрать, можно провести сплит-тест.

Если удалось поднять показатель качества до 7 — бинго! Если же показатель ниже 7, проблема может быть в CTR. Тогда:

  1. Проверьте текст объявления: релевантность, наличие ключей, расширений.
  2. Посмотрите на количество показов: если их< 200, стоит подождать, пока наберется статистика, если >200, попробуйте остановить объявление и создать новое. Во втором случае Google присвоит показатель качества 5 баллов (по умолчанию), так будет проще поднять оценку.

Обратите внимание на коэффициент конверсии. Показатель не учитывается в расчете QS, но может рассказать про эффективность кампании в целом.

Рекомендации не гарантируют QS 10 из 10, однако улучшить ситуации все же помогут! Тестируйте и высоких вам показателей!

Автор: Middle PPC-специалист агентства контекстной рекламы Penguin-team Евгений Дорошкевич

Источник: pr-cy.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy