Содержание страницы
Quality Score (QS) — метрика, с помощью которой Google оценивает объявления. Рассказываем про показатель качества в Google Ads: зачем нужен, как считается и как улучшить.
Для чего нужен QS
Система Google выставляет оценку в баллах, она может варьироваться от 1 до 10. При этом чем выше цифра, тем лучше. Показатель в 7-10 баллов считается хорошим.
Google с помощью показателя оценивает:
- насколько качественное объявление для платной выдачи;
- какую позицию в поисковой выдаче может занять объявление;
- какой будет стоимость клика (СРС).
Да, QS участвует при определении цены за клик:
Формула CPC 2009 года
Мы знаем, что Ad Rank (рейтинг объявления) рассчитывается из вашей ставки, качества объявлений, конкурентоспособности аукциона, контекста поиска (местоположение, устройство, время поиска, характер поисковых терминов, сигналы и атрибуты юзера), ожидаемого влияния расширений и других форматов рекламы. Но как эти параметры влияют на рейтинг доподлинно известно только Google.
Однако, вероятно, что качественнее объявление — лучше QS и ниже стоимость клика. Такую закономерность можно проследить в экспериментах Wordstream и некоторых просчетах Tenscores. Wordstream предлагает такую корреляцию QS и СРС:
Корреляция QS
Как установить скрипт QS Tracker
- После запуска скрипт создаст два файла на Google Диске: с общими данными по показателю качества и отдельно с данными по ключам.
Как повысить показатель качества
Поскольку QS зависит от релевантности объявления, ожидаемого CTR и качества целевой страницы, о них и поговорим.
Алгоритм проверки и оптимизации показателя качества
- Определите самые дорогие ключи, у которых показатель качества 7 и менее баллов. Просмотрите, сколько слов в их группах. Если ключей больше 10 — уменьшите количество. Разделите группы так, чтобы в 1 группе было 5-10 ключей.
- Проверьте тип соответствия. QS рассчитывается только для слов в точном соответствии. Если таких нет — самое время добавить.
- Проверьте целевую страницу: скорость загрузки, адаптивность, актуальность контактов, наличие политики конфиденциальности.
- Проверьте объявления и их количество. Их не должно быть слишком много. Количество — не главное, важнее качество. Оставьте только лучшие из них. Чтобы выбрать, можно провести сплит-тест.
Если удалось поднять показатель качества до 7 — бинго! Если же показатель ниже 7, проблема может быть в CTR. Тогда:
- Проверьте текст объявления: релевантность, наличие ключей, расширений.
- Посмотрите на количество показов: если их< 200, стоит подождать, пока наберется статистика, если >200, попробуйте остановить объявление и создать новое. Во втором случае Google присвоит показатель качества 5 баллов (по умолчанию), так будет проще поднять оценку.
Обратите внимание на коэффициент конверсии. Показатель не учитывается в расчете QS, но может рассказать про эффективность кампании в целом.
Рекомендации не гарантируют QS 10 из 10, однако улучшить ситуации все же помогут! Тестируйте и высоких вам показателей!
Автор: Middle PPC-специалист агентства контекстной рекламы Penguin-team Евгений Дорошкевич