Содержание страницы
Google и Ipsos провели исследование потребительских привычек россиян за апрель 2020 года. Коронавирус и карантин привели к пересмотру покупок товаров определенных категорий.
Помимо очевидных выводов о том, что россияне стали чаще использовать средства защиты (78% опрошенных) и чаще пользоваться услугами онлайн-кинотеатров (41%, из которых 16% воспользовались впервые), исследователи отмечают:
- около 13% опрошенных стали экономить на продуктах питания (от 10 до 15% стали покупать более дешевые марки или в более дешевых местах в зависимости от категории товара),
- около 80% респондентов отказались от крупных покупок, кредитов или перенесли их на неопределенный срок.
Рассмотрим детальнее результаты опроса по разным категориям потребительских товаров.
Онлайн-учеба и развлечения
В условиях самоизоляции онлайн-кинотеатры и музыкальные подписки стали еще популярнее – это отметили 24% респондентов. Интересно, что число россиян, которые впервые воспользовались этими сервисами растет каждую неделю (14% на первой неделе апреля, 16% на третьей).
Меняется и потребительское поведение в категории «Компьютерные, консольные и мобильные игры». Значительнее всего сократили покупки пользователи мобильных игр – 24% респондентов на первой неделе апреля, 26% – на третьей. Четверть покупателей компьютерных и консольных игр отметили, что в апреле стали покупать меньше.
Увеличилось и продолжает расти количество зарегистрированных на платных онлайн-курсах. Так, 17% опрошенных впервые попробовали подобный формат, а 29% стали еще больше пользоваться данными сервисами. Среди тех, кто получает сейчас онлайн-образование, основная мотивация – это необходимость для работы или увеличения заработка.
Смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры
Существенная доля россиян пересмотрела планы по приобретению техники: