Как быстро определить задиры в цилиндрах, прогар клапанов и другие дефекты без разборки ДВС.

0 372

Привет всем автолюбителям. Так как я уже достаточно давно занимаюсь авторазбором, то с двигателями приходилось иметь дело не понаслышке. Да, комплексной диагностикой мотора конечно же я не занимался после того, как пригонял машину в разбор, но основные параметры, которые хоть как-то могли сказать о состоянии двигателя, я старался оценить, а именно:

  • проверка выхлопных газов (по цвету и запаху многое можно уже сказать)
  • замер компрессии как на холодном, так и на прогретом двигателе по всем цилиндрам
  • замер давления в системе и т.д.

Но бывает и такое, что мотор вроде бы работает нормально, не дымит, компрессия нормальная, но первые признаки износа поршневой или ГБЦ уже имеются, но обнаружить их визуально, не разбирая мотора, было практически невозможно. Но не так давно я наткнулся на один интересный обзор, в котором наглядно была продемонстрирована работа прибора, который называется эндоскоп. Честно сказать, разглядеть с его помощью ничего было невозможно.

Картинка сливалась воедино, всё мерцало и тряслось и понять, что ты видишь, поршень или стенку цилиндра, не всегда было определенно ясно. Хотя, если учесть стоимость такого прибора, которая составляла не более 2000 руб., то конечно же, надеяться на что-то другое было бы глупо. А вот когда я посмотрел в дорогой эндоскоп, но увидел настолько качественную картинку, что никогда бы не подумал, что такая маленькая камера способна на такие крутые снимки. Хотите посмотреть, как с помощью этой штуковины быстро можно оценить состояние мотора изнутри? Тогда читайте до конца, в конце статьи будет приятный бонус для каждого читателя.

На что способны эндоскопы jProbe в деле

Итак, сейчас я вам покажу несколько снимков, которые я сделал при первом же погружении в двигатель Фольксваген с пробегом более 170 тысяч при помощи эндоскопа jProbe ST. На конца зонда камера с разрешением HD и 6 мощных светодиодов, которые сделают идеальный свет даже в самом "тёмном царстве" мотора.

Как быстро определить задиры в цилиндрах, прогар клапанов и другие дефекты без разборки ДВС.

Как видно на первом снимке ниже, поршень отлично просматривается, и определить какой-либо его дефект (имеется ввиду верхней части) можно без проблем. Увидеть, есть ли нагар, в каком количестве и т.д.

Как быстро определить задиры в цилиндрах, прогар клапанов и другие дефекты без разборки ДВС.

Но конечно же, самое интересное со стенками цилиндров. Благодаря очень крутому механизму поворота камеры, она способна вращаться на 180 градусов легким нажатием на кнопку рукоятки. Зачем? Да чтобы вам не пришлось крутить и вертеть зонд в руках, стараясь направить его в нужном направлении. Слегка нажал на кнопку и камера повернулась в , после чего осмотр стенок цилиндров можно выполнить с лёгкостью.

Как быстро определить задиры в цилиндрах, прогар клапанов и другие дефекты без разборки ДВС.

Как видно на фото выше, отчётливо можно разглядеть не только хон, но и лёгкие, даже едва заметные задиры на стенках цилиндров, которыми грешат многие современные моторы. Но и это ещё не всё — дальше ещё интереснее: повернув камеру на 180 градусов, можно смотреть в обратную сторону, соответственно — у вас перед глазами появится картинка как на ладони с клапанами.

Как быстро определить задиры в цилиндрах, прогар клапанов и другие дефекты без разборки ДВС.

Согласитесь, куда ещё чётче? Да, не спорю, есть приборы у того же jProbe, которые способны показать ещё куда более высококачественные снимки и видео, но даже этого предостаточно для рядового автолюбителя или диагноста.

https://jprobe.ru, не забываем называть промокод, указанный выше.

И обязательно посмотрите, в каком качестве снимает этот эндоскоп видео в моём обзоре ниже, а также я покажу, как работает конкретная модель эндоскопа на примере мотора VAG:

Если обзор был интересным, обязательно поставьте большой палец вверх, а чтобы не пропустить ещё больше похожего в своей ленте, просто подпишитесь на канал, и всегда будете в курсе новых заметок.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy