Чей металл быстрее заржавеет в одинаковых условиях: Сравниваем на стойкость к коррозии «немца» и «корейца».

0 0

В моём небольшом складе, а точнее одном из немногих, где хранятся по большей части кузовные детали с тех машин, которые я разбираю на части, есть немало "заначек", с которыми я провожу иногда очень показательные эксперименты, и вы об этом уже неоднократно могли читать на моём канале. И сегодня будет один из таких опытов, результат которого вас приятно (или неприятно) удивит.

Помните обзор VW Polo 4 поколения, который был чуть больше года назад на моём канале? Так вот, от него у меня осталось одно крыло, оно было слегка помятое, и ценник на такую дефектную запчасть была копеечной, поэтому я решил провести с ним эксперимент: сделал глубокие задиры по ЛКП, смял в нескольких местах, чтобы был виден голый металл. Потом всё это оставил на полгода на крыше своего гаража, чтобы посмотреть, как скоро начнётся коррозия в тех местах, где был незащищённый ничем металл.

Шло время и я даже забыл о том, что этот кусок металла валяется наверху. А вспомнил о нём совсем недавно, когда притащил на разборку корейского бюджетника Hyundai Getz. Они практически ровесники с тем Поло, также относятся к одному классу, и сейчас на вторичном рынке их стоимость практически равна. И я решил проверить, на какой из этих машин металл оказался более стойким к возникновению коррозии.

К счастью, "кореец" не нуждался в том, чтобы ждать также полгода, так как ровно такой же промежуток времени он находился на открытой стоянке уже в том состоянии, в котором было крыло от Поло — повреждение, вмятины, сколы и царапины. И вот, как выглядит крыло корейского бюджетника с нарушением ЛКП после нескольких месяцев под дождём и снегом:

Чей металл быстрее заржавеет в одинаковых условиях: Сравниваем на стойкость к коррозии "немца" и "корейца".

Обратите внимание на переднюю часть, где хорошо видно, что в местах отслоения краски, металл начал ржаветь, что видно невооружённым глазом. А чтобы посмотреть всё более детально, приблизим и взглянем ещё раз пристальнее:

Чей металл быстрее заржавеет в одинаковых условиях: Сравниваем на стойкость к коррозии "немца" и "корейца".

Думаю, спорить никто не будет, что коррозия не пощадила этот кусок корейского автомобиля. Ну а теперь посмотрим, чем может похвастаться немецкий его товарищ — хэтчбек Поло 4 поколения. Напомню, в таких же условиях крыло находилось с повреждениями лакокрасочного покрытия аналогичный промежуток времени:

Чей металл быстрее заржавеет в одинаковых условиях: Сравниваем на стойкость к коррозии "немца" и "корейца".

Издали конечно же всё видно не так хорошо, потому стоит проделать то же самое — приблизить максимально, чтобы посмотреть, есть ли хоть что-то, напоминающее ржавчину:

Чей металл быстрее заржавеет в одинаковых условиях: Сравниваем на стойкость к коррозии "немца" и "корейца".

Но обнаружить какие-либо очаги коррозии мне так и не удалось. Но я на этом не остановился, как вы понимаете, и пошёл немного дальше. С нижней части крыла нашёл место, где вкручивается саморез в металл (крепление брызговика) в надежде, что хоть там "немец" даст слабину:

Чей металл быстрее заржавеет в одинаковых условиях: Сравниваем на стойкость к коррозии "немца" и "корейца".

Облупившаяся краска рядом с этим местом имеет лишь тёмно серый цвет, который даёт понять, что металл здесь оцинкованный, а вот у корейца с этим дела обстоят куда печальнее, ведь ничего подобного там увидеть так и не удалось.

Если же порыться в сети, то можно найти следующую очень интересную на этот счёт информацию, которая, скорее всего, и даст ответ, почему корейский авто заржавел, а немецкий нет:

  • Гетц обрабатывался цинком в то время лишь в местах узловых соединений. причём самым плохим типом — холодной оцинковкой
  • Поло уже имеет полную оцинковку, и более того, она уже более качественная — гальванического типа

Если вам есть, что сказать по теме вопроса, можете оставлять свои комментарии ниже. А если у вас есть свои примеры, которыми вы можете поделиться, также это можно сделать в комментариях.

Не забывайте поставить лайк к этой статье, чтобы поддержать канал. А чтобы не пропустить впереди всё самое интересное, обязательно подпишитесь и будете всегда первыми получать уведомления о новых записях.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy