Содержание страницы
Адаптированная статья Морди Оберштейна (Mordy Oberstein), директора по маркетингу RankRanger.
То, что начиналось как просто панель оповещения о COVID-19, превратилось в самую полезную подборку информации, которую мы когда-либо видели в поисковой выдаче Google.
SERP, которую мы наблюдаем при поиске по запросам, связанным с коронавирусом, это не только лёгкий доступ к важным источникам информации, но и возможность взглянуть на то, во что может превратиться поисковая выдача Google в будущем.
Уникальность SERP, связанной с COVID-19
Дизайн SERP, которую Google показывает по многим запросам, связанным с COVID-19 (от общей информации до способов лечения), является уникальной по двум параметрам:
- Количество предоставляемых «сырых» данных. Google отображает информацию по случаям заболевания COVID-19 в конкретном регионе, а также в мире в целом, и другие сведения. Этот интерфейс показывает, насколько сильно Google может продвигать определённый контент и готовые ответы на вопросы, если он этого хочет. Это и потрясает, и в то же время немного пугает.
- Функциональность меню слева. В то время как панель справа содержит «знания», панель слева представляет собой новую функциональность. Здесь Google предлагает нам закреплённое меню, которое даёт возможность глубже погрузиться в различные аспекты пандемии. При выборе отдельных пунктов в меню выводится соответствующая SERP, позволяющая исследовать конкретный аспект COVID-19.
Хотя мы могли бы долго говорить о последствиях предоставления готовых ответов в поисковой выдаче, наше внимание привлекла панель слева, поскольку она решает некоторые из самых крупных проблем, с которыми сталкивается Google.
Как новая функциональность решает крупнейшие проблемы Google
Персонализация – это сложный вопрос. При таргетинге на конкретного пользователя нужно многое сбалансировать. Это верно как для маркетологов, так и Google.
Ярким примером этого является противоречие, с которым Google столкнулся, когда персонализация результатов поиска привела к появлению такого понятия, как «пузырь фильтров».
Ноябрь 2020 года уже не за горами, и вполне можно ожидать, что по мере приближения к выборам в США мы всё чаще будем слышать обвинения в «предвзятости» результатов поиска Google.
В то же время персонализация ставит Google на путь столкновения с другой важной для него целью – обеспечением разнообразия результатов поиска.
Это простое решение, которое не только позволяет Google предложить сбалансированный взгляд на деликатные темы, но и расширяет возможности пользователя.
Вот вам и объективность результатов поиска, которая расширяет путешествие пользователя (user journey) – два зайца одним выстрелом!
На пороге – многоаспектная поисковая выдача
Та SERP, которую мы видим сейчас, во многом устарела. Эта конструкция была разработана для другой эпохи потребления цифрового контента.
Поскольку Google всё лучше понимает, что происходит, и адаптируется к этим изменениям, ему понадобятся творческие решения, чтобы решить некоторые серьёзные проблемы.
Конечно, мы не можем предсказывать будущее. Но трудно представить, чтобы Google разработал новый формат для SERP и не задумался о тех преимуществах, что мы рассмотрели выше.
Будет ли это формат, который Google сейчас использует для запросов на тему COVID-19, или что-то другое – изменения неизбежны.