Приближается к концу третья неделя дистанционного обучения. Учителя в мыле, хотя со стороны может показаться, что они ничего не делают. Именно это им и предъявляют некоторые маргинальные личности.
Честно говоря, завидовать учителям вряд ли стоит (некоторые товарищи завидуют, мол, "им зарплату плотют, а они дома сидят").
Простая арифметика:
У учительницы русского (или иностранного) ученика уходит примерно 10 минут, чтобы расшифровать фотографии листка с упражнением. И хорошо, если фотография "не мутная". И таких фотографий 50-100 в день. Нужно не только прочитать, но и отправить ученику мини-анализ ошибок. Сколько нужно времени учительнице, чтобы проверить все работы?
Все учителя говорят, что работать "очно" раза в три проще, чем "дистанционно".
Во всем этом процессе у нас пока есть одна большая проблемка — "достать" у некоторых учеников выполненные домашние задания. Вот типичный диалог:
— А ваш Вася уже неделю не сдает работы.
— Он делает.
— Хорошо. А почему не отправляете.
— Он делает.
— Молодец. Почему мне работы выполненные не отправляете?
(начинает выдумывать)
— Он еще не все сделал. У нас сейчас Интернета нет. Я у него спрошу. Завтра всё будет (нужное подчеркнуть).
Таких проблемных учеников и их родителей у нас процентов 20. Я думал, что будет меньше.
Часто бывает и такое:
— Почему вы не отсылаете мне выполненные задания?
— Мы неделю назад высылали.
— У вас мой урок 5 раз в неделю, а вы мне выслали всего 1 раз, а уже надо 10.
— Хорошо. Мы сегодня еще чего-нибудь вышлем (короче, отстаньте от меня).
Или вот такой диалог:
— Почему по истории ничего не высылаете?
— Мы по алгебре высылаем, по русскому.
— А по истории почему не высылаете?
— Так мы не успеваем. Вася и так по два час над этими уроками сидит.
— А в школе шесть часов сидит. У вас дистанционное обучение.
— Ну, я скажу ему, может чего вышлет.
Только не подумайте, что родителям некогда контролировать своих детей. У нас в селе примерно 90 процентов родителей находятся дома вдвоем, и примерно в 100 процентах дома имеется хотя бы один родитель (или безработный, или на самоизоляции).
В принципе, ничего удивительного в этом нет. Некоторым людям сложно привыкнуть к тому, что сейчас основную часть светового дня дети проводят не в школе, а дома.
***
Не знаю, как потом выставлять оценки таким ученикам. Будут ли у нас в этом учебном году "очные" образовательные дни — на воде виляно. Посмотрим. "Наверху" теоретики обязательно чего-нибудь придумают и нам расскажут.