Думаю, нет! Но он точно станет здоровым конкурентом ульяновскому внедорожнику, прежде всего по доступности, а уже потом по внедорожным возможностям и простоте эксплуатации.
Итак, сегодня была объявлена минимальная цена на самую доступную версию Haval H5 – она составит 1 099 000 рублей.
Напомню, что «стартовая» комплектация “Comfort” упакована 2-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой МКПП, дополненными электронными помощниками водителя.
В числе комфортных опций: климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, задние парктроники, мультимедиа и джиперские приборы с альтиметром, компасом, «кренометром» и барометром.
УАЗ Патриот с МКПП уступает Хавейлу по наличию 6-й передачи, а вот возможность приобрести автомобиль с АКПП сделает его более выгодным для ряда покупателей. При этом самая доступная версия УАЗ Патриот с АКПП обойдется чуть дешевле H5 – 1 034 000 против 1 099 000 рублей (не считая спецпрограмм).
В топе УАЗ Патриот с АКПП также обойдется дешевле Haval H5, уступая «китайцу» по мощности: 1.28 млн. против 1.35 млн. рублей; 150 л.с. против 177 л.с.
Несмотря на сходство философии и назначения, УАЗ Патриот и Haval H5 принципиально разные автомобили:
У Haval H5 передняя независимая подвеска, сзади (по пресс-релизу) многорычажная пружинная. На фото виден редуктор, возможно так обозвали зависимую пружинную подвеску, а возможно бывший Ховер получил заднюю независимую подвеску. Ждем уточнений.
Кроме того, у Haval H5 раздатка Borg Warner, оснащенная многодисковой муфтой и не имеет задней блокировки межколесного дифференциала (информации о доступности таковой нет).
УАЗ Патриот полностью мостовой, имеет жесткое подключение полного привода и блокировку заднего дифференциала.
То есть, подводя черту под вышеизложенным, УАЗ Патриот остается более «кондовым» и приспособленным для жестких условий эксплуатации, а Haval H5 предоставляет больший комфорт, уступая по размеру и условной «кондовости» конструкции.
При этом оба автомобиля рамные и могут полноправно считаться внедорожниками по ряду оснований, что сделает их полноценными конкурентами на рынке. Покупатели будут выбирать по совокупности характеристик, а также своих целей, задач и симпатий, в том числе.
Для меня рынок доступных новых автомобилей с хорошим внедорожным потенциалом выглядит так (по степени уменьшения «кондовости» конструкции): УАЗ Патриот – Haval H5 – Renault Duster.
То есть, переход от простого мостового внедорожника к кроссоверу с неплохими данными, но уступающему всем по размеру салона.
Для покупателей это только усложнит выбор, если они не зациклены на каких-то стереотипах о ломучести УАЗа, ржавучести «Китая» и французости Дачии Дастер. Простите, Рено Дастер.
С другой стороны… наличие выбора – это пинок к здоровой конкуренции; стимул делать свои автомобили лучше и интереснее.
И, естественно, Haval H5 не станет «убийцей Патриота», как не стал его убийцей Дастер (помните вал публикаций, что Дастер едет не хуже Патриота, но при этом надежнее и т.п., внезапно стихших по завершению «лоббирования» этих публикаций?).
В завершение хочется сказать, что надо еще пожить – слишком уж хочется увидеть новый УАЗ Патриот и то, как будет продаваться в России вернувшийся с новым именем Haval H5. А это значит, что вирусу тут не место и вирус должен свалить…