7 заблуждений по поводу PlayStation 5 и Xbox Series X

0 0

Сейчас, когда будущие PlayStation 5 и Xbox проходят предпродажную маркетинговую подготовку, граждане рекламщики не стесняются в выборе слов и средств, чтобы донести до аудитории целесообразность приобретения данных консолей. Если очень грубо, то получается просто: либо тебя любят девушки, ты красив, талантлив и у тебя есть видеоприставка нового поколения, либо ты беден, некрасиво, глуп, одинок, и планируешь прожить без нашей чудо-консоли. Естественно, всё работает более тонко, но общий посыл именно таков.

Поэтому по Сети, вот уже много месяцев подряд, колобродят совершенно эйфорические материалы о том, какие это будут расчудесные устройства, какая новая эпоха наступит, и как мы все сразу заживём. Всё в точности как с видеоиграми: пока игра не вышла, она кажется великолепной. Но если кто-то решит покритиковать увиденное, тут же появляются негодующие люди, которые требуют прекратить критиковать то, что ещё не готово. Но мы не собираемся критиковать. Наша задача – немного спустить с небес на землю тех, кто уверен в гениальности будущих PlayStation 5 и Xbox и величии будущей игровой индустрии. Встречайте: 7 заблуждений по поводу PlayStation 5 и Xbox Series X.

Заблуждение №1. SSD-накопители повысят производительность.

Довольно забавно видеть как десятки интервью и технических статей твердят об одном и том же – о повышении производительности видеоигр до каких-то абсолютно чудесных высот. Причём больше всего удивляет то, что специалисты, журналисты и простые фанаты утверждают об этом так, словно в мире ранее не существовало игровых систем с SSD-устройствами.

На самом деле таких устройств было полно в игропроме уже давно, и эти устройства – персональные компьютеры. Вместо того чтобы жадно ловить на лету заявления видных деятелей игропрома, которые считают, что разбираются в технике, лучше просто задать вопрос соседу Вове, который давно гоняет свой ПК с небольшим, но зато бодрым SSD, и который расскажет, что никакого прироста в FPS вы не получите. Вернее, так: получите, но только в отдельных играх. В каких? Например, в больших и не очень современных MMORPG, где мир сшит из кусков, и новые локации подгружаются отдельным образом. В этом случае да – геймплейная комфортность повысится, но условный Ведьмак у вас не будет идти с более высокой кадровой частотой, если вы замените свой HDD на SSD. А вот, что будет, так это более быстрые загрузки, как игры, так и уровней, с более быстрой загрузкой, например, после гибели. Но что же будет тогда с целебными загрузочными экранами, на которых обычно пишут: «Чтобы уничтожить врага – в него нужно стрелять»? Надписи на них сильно сократятся: настолько, чтобы игроки успевали их читать.

Заблуждение №2. Будет фотореализм.

А что там насчёт фотореализма? Ну, для начала можно сказать, что он уже практически есть. Не раз и не два различные новостные агентства использовали скриншоты из игр в качестве иллюстрации некоего реального события. А однажды даже пришлось столкнуться с тестом, где предлагалось отличить фотоснимки реальных гонок и геймплейные кадры из Project CARS 2, и поверьте, понять, где игра, а где реальная жизнь было совсем непросто. И это тогда. А что тогда говорить о будущем, когда новые консоли поднимут нижнюю планку игрового качества?

Как заявил на это бывший директор Naughty Dog, наш соотечественник, Андрей Максимов, никакого фотореализма не будет. И вовсе не потому, что консоли его не потянут, а потому, что такие игры банально очень долго, сложно и дорого делать. В частности он сказал, что фотореалистичная игра не будет стоить $60. Вместо этого с игроков придётся взимать по $200 или даже больше. Многие ли купят такую игру? Ну, если это будет какой-нибудь симулятор для взрослых с поддержкой VR-технологий, то почему бы нет? Шутеры, гонки и файтинги также будут покупать, но тиражи будут не те. Ну и да, как сказал руководитель бразильского отделения Nvidia, Ричард Кэмерон, для демонстрации подлинного фотореализма, нужны видеокарты, которые будут «мощнее в сотни раз», нежели современные. Так что тем, кому хочется, чтоб в игре была картинка, как в жизни, придётся подождать.

Заблуждение №3. Будут огромные миры.

Когда блогеры, журналисты, или даже разработчики хотят поднять интерес аудитории к новому поколению консолей, те в своих видеоматериалах используют кадры каких-то неземных красот огромных миров, которые, как бы намекают нам на сотни, или даже тысячи часов нелинейных приключений в мире, где всё будет интерактивным, плотным, насыщенным и очень интересным.

Вернёмся назад на несколько лет, когда открытые миры только зарождались. В те времена существовала теория о том, что открытые миры решительно победят игры с мирами закрытыми. Что выбирая между свободой перемещений и несвободой, геймер, конечно, выберет свободу. Но, когда эйфория прошла, внезапно выяснилось, что мир должен быть не только большим, но и интересным. То есть в нём тупо должен быть контент, за который можно зацепиться, и с которым можно взаимодействовать. Поэтому процедурно-генерируемый мир того же Mad Max, где нет края карты как такового, а есть просто бесконечная Пустошь и надпись через весь экран, требующая вернуться назад – мало кому был интересен. Или, например, та же Dragon Age: Inquisition: мир большой, но пустой, что в итоге и убило всю игру. В Ubisoft решили пойти от противного: чтобы их миры не обвинили в пустоте, там взяли, и напихали буквально на каждую квадратную сажень, всяко-разного: то целебный цветочек, то опасную змею, то сарай с добычей, то зверя какого-нибудь, брошенное авто, или врага. Из-за этой ужасной уплотнённости тот же Far Cry 5 или Far Cry: Primal смотрелись ужасно глупо: вот у тебя из под ног вскакивает косуля, а вот через 10 метров на тебя уже нападает тигр, а ещё через 10 метров – крокодил. По плотности животных это очень похоже на рекламные буклеты Сторожевой Башни, где очень старательно показывали рай, в котором люди живут в обнимку с животными. Только в отличие от тех буклетов, в играх животные на нас нападали.

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy