Крея — истинная нейтральность

0 0

Крея — истинная нейтральность

Крея — истинная нейтральность

13.04.2020 Выбор персонажа

Так уж сложилось, что во многих современных RPG реализована система “выбора”, которая обеспечивает более полноценный отыгрыш роли. В таких играх, как Dragon Age и Dragon Warrior, мы часто наблюдаем продвижение частично линейной истории к завершению, а выбор возникает в ходе нашего путешествия и во многих ролевых играх позволяет нам изменять ход сюжета. Более десяти лет назад подобный выбор чаще всего был реализован в виде своего рода баллов “светлой и темной сторон”, что было позаимствовано главным образом у Star Wars: Knights of the Old Republic.

В связи с успехом KOTOR в нескольких RPG аналогичный выбор из двух вариантов был реализован как один из элементов концепции и направлял сюжет, изменяя его подачу, что дарило игроку большую иллюзию свободы, чем когда-либо ранее. Типичный “выбор светлой стороны” символизировал добрые дела персонажа, а “выбор темной стороны” был сосредоточен на более дурных поступках. И хотя со временем эта система эволюционировала в нечто более тонкое и динамичное, например, различные линии поведения и более тонкое взаимодействие персонажей, в самом начале она задавала крайности отыгрыша роли, награждая за то, что игрок был образцом для подражания или проводником ненависти.

Крея — истинная нейтральностьКрея — истинная нейтральность

Для нейтрального поведения какие-либо стимулы отсутствовали. Часто это было обусловлено концепцией, но так это или нет, мало какие RPG середины 2000-х могли похвастаться вниманием к чему-либо помимо этих двух крайностей. И есть определенная доля иронии (и не меньшая доля обоснованности) в том, что лучший аргумент в пользу нейтральности был представлен одним из наиболее сложных компаньонов в серии KOTOR – склонной к манипуляции Креей из Knights of the Old Republic II: The Sith Lords.

Понять Крею как персонажа довольно тяжело, потому что на протяжении всей игры она представляет несколько разнообразных точек зрения, типичных для “Звездных войн”, одновременно подрывая основные темы серии. Сначала она выглядит философом и наставником своего ученика, самопровозглашенной Изгнанницы-джедая, создаваемой игроком (несмотря на возможность создать персонажа мужского пола, согласно официальному канону Изгнанница – женщина). Кроме того, она великий манипулятор и пользуется своими способностями, чтобы хитростью склонить других персонажей, в том числе Изгнанницу, к осуществлению ее собственных целей.

Оба этих аспекта соответствуют стандартным сюжетным приемам “Звездных войн” – стареющего наставника и рвущегося к власти диктатора – и контрастируют друг с другом в рамках одного персонажа, одновременно живо представляя игроку светлую и темную стороны Силы. Однако, наиболее интересен последний штрих в ее образе – приверженность истинной нейтральности. Очень яркая черта игрызаключается в том, что Крея одновременно Джедай и Ситх, светлая и темная, а также враждебная тому, что она считает источником всех страданий в галактике: самой Силе.

Частично это работает благодаря тому дуализму, который в KOTOR II отражает Крея, и во многом демонстрирует недостатки бинарной картины мира “Джедаи против Ситхов”, характерной для вселенной в целом. Предыстория Креи скрывается под завесой тайны, но известно, что когда-то она была могущественным Джедаем-консулом, но была вынуждена покинуть Орден из-за своего наиболее известного ученика, Дарта Ревана из первой части KOTOR. Благодаря своим нетрадиционным методам обучения Крея вошла в число тех, на кого Орден возложил вину за открытое неповиновение Дарта Ревана во время Мандалорских войн. Изгнание заставило Крею усомниться в своих убеждениях и в конце концов обратиться к Академии Ситхов на Малакоре V. Там она начала изучать знания Ситхов, поддалась их аргументам и взяла себе имя Дарт Трея, Владыка Предательства.

Как Дарт Трея, Крея воссоздала Империю Ситхов, создав Триумвират Ситхов, в который вошли она сама и два ее новых ученика: Дарт Сион, Владыка Боли, и Дарт Нихилус, Владыка Голода. Однако, за ее спиной Сион и Нихилус решили ее предать, устав от ее уроков и считая слабым Ситхом. В одном из наиболее запоминающихся воспоминаний в KOTOR II Крея раскрывает Изгнаннице свое прошлое, показав предательство ее бывших учеников и очередное изгнание из другого ордена пользователей Силы.

Крея — истинная нейтральностьКрея — истинная нейтральность

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy