Здравствуйте. Ни так давно я совершил очередной поход, чтобы увидеть Забытую Россию. Удалось одновременно побывать и на могильнике, помойке и Бывшем двухуровневом пересечении линий Борской лесовозной узкоколейной железной дороги.
На территории Борского района Нижегородской области раньше действовало очень много узкоколейных железных дорог:
— Узкоколейная железная дорога Каликинского шпалопропиточного завода
— Узкоколейная железная дорога Керженецкого торфопредприятия
— Узкоколейная железная дорога Большеорловского торфопредприятия
— Борская узкоколейная железная дорога
— Узкоколейная железная дорога Борского силикатного завода
— Конно-рельсовая дорога («конка», «гужевой трамвай») в Боровской слободе
— Узкоколейная железная дорога завода «Нижегородский Теплоход»
До наших дней «осталась» часть уникального сооружения, это бывшее двухуровневое пересечение — начальный участок бывшей Борской лесовозной узкоколейной железной дороги.
Сейчас осталось лишь два основных столба, по которым проходил верхний уровень УЖД. Также линия ужд, как я понимаю проходила и под ними, которая составляла развязку.
Рядом с пересечением проходила ужд Борского силикатного завода. До 1993 года в часть сети узкоколейных железных дорог Горьковского предприятия промышленного железнодорожного транспорта. Позднее она работала в виде изолированной узкоколейной железной дороги, протяжённость которой составляла 12 километров.
Вместо того, чтобы хоть как-то сохранить это сооружение, сохранить часть рельс, сейчас там откровенная помойка. Кроме-то сразу за пересечением линии был устроен скотомогильник.
У меня возникла идея, сделать серию походов по исчезнувшим ужд Борского района. Так как мне интересны ужд, есть в них какой-то шарм прошедших эпох, да и мне нравятся походы, все это можно совместить. Остается определиться с палаткой, чтобы брать ее с собой в такие походы, ибо брать походную баню Морж, которую я использовал, как зимнюю палатку, по весу ( почти 9 кг) уже будет трудно.