Содержание страницы
Социальные сети являются неотъемлемой частью современного Интернета. Многие люди зарабатывают на своем блоге, а бизнес использует соц. сети, как достойную площадку для продаж и продвижения товаров, услуг. В то же время, важно привлечь и удержать свою аудиторию. Исходя из этого, SMM инструменты для продвижения в социальных сетях необходимы как личным и бизнес профилям. Очевидно, что просто завести аккаунт в социальной сети недостаточно.
Почему важно качественно оформить свой аккаунт?
Для начала эффективной SMM кампании, необходимо качественно оформить свою страницу. Грамотно оформленный аккаунт позволит:
-создать имидж, положительный образ в глазах подписчиков, потенциальных клиентов и конкурентов;
-построить нужные ассоциации: качество, надежность, современность, дружелюбие и т.д.;
-выделится на фоне конкурентов в ленте новостей;
-повысить узнаваемость профиля;
-привлечь, а главное удерживать целевую аудиторию — на такой странице люди захотят задержаться подольше и будут рекомендовать друзьям.
С чего начать? Попробуем поставить себя на место посетителя страницы. На сразу обращается внимание?
Шапка профиля
Попадая на любую страницу в соц. сети, пользователь прежде всего видит шапку профиля. Поэтому, важно использовать возможности шапки по-максимуму.
К примеру, в Инстаграме шапка профиля состоит из фото профиля и описания. Описание( до 150 символов без пробелов) позволит:
-рассказать о себе;
-перечислить услуги;
-сосредоточить внимание на условиях работы;
-оставить контакты: ссылку на сайт, телеграмм канал, телефон и т.п.
В такой соц.сети как Фейсбук предоставляется возможность создать группу или публичную страницу. Шапка профиля состоит из аватара и обложки. В случае бизнес профиля, вместо аватара можно установить логотип. В то же время, обложку можно ( и нужно) использовать для того, чтобы рассказать о своей станице и цели, подчеркнуть преимущества. Обложка должна:
-иметь 851 пиксель в ширину и 315 в длину ( требования соцсети);
-соответствовать фирменному стилю;
-обязательно иметь название фирмы или имя владельца страницы (в случае личного профиля);
-быть адаптивной как под смартфоны, так и под ПК;
-содержать призыв к действию ( нажми нравится, подпишись, перейди на сайт и т.п.);
-рассказать о скидках, специальных предложениях.
Также Фейсбук позволяет публиковать видео-обложки — прекрасная возможность произвести впечатление на аудиторию. В продолжение темы оформления важнососредоточить внимание на подборе цветов.
Основные цвета, как инструменты для продвижения
О том, что каждый бренд должен иметь уникальный фирменный стиль знаю все. Один из элементов фирменного стиля — цветовая гамма. Если цвета еще не подобраны — советуем задуматься над этим. Так как цвета позволят в первую очередь стать бренду узнаваемым в соц. сетях.
Подобрав основные цвета, важно:
-добавить основной цвет в оформление шапки;
-использовать один или несколько одинаковых цветов на всех фотографиях;
-придерживаться постоянства и регулярности.
Подбор основного цвета способствует созданию единого стиля.
Единый стиль и дизайн важные инструменты для продвижения
Разумеется, о едином стиле говорилось уже неоднократно. Помимо схожих по гамме цветов, к элементам единого стиля можно отнести:
-одинаковые шрифты;
-похожие темы;
-использование одного фильтра на все фото;
-использование повторяющихся элементов и многое другое.
Каждый сможет найти свой стиль — главное, соответствовать направлению и теме страницы.
Бесспорно, когда страница оформлена в едином стиле, то становится:
-более гармоничной и эстетичной;
-визуально привлекательней;
-выделяется на фоне остальных профилей;
-становится более узнаваемой.
При этом, важно не забывать грамотно оформлять ленту — следующее, что просмотрит посетитель за шапкой профиля.
Методы оформления ленты в Инстаграм
Для оформления ленты в Инстраграм существует множество работающих приемов. Приведем несколько примеров:
-“шахматная доска” — это воссоздание в ленте кадров с контрастными оттенками или определенной обработкой по принципу клеток на шахматной доске. Так можно чередовать между собой текст и фото, рубрики.
-ряды по вертикали или диагонали — нехитрый способ создать единый стиль. Суть проста: постить одинаковые по стилю фото в ряд. Однако, стоит вооружиться планировщиком постов, дабы постоянно придерживаться поочередности публикаций.
-ряды в линию — ряд публикаций с единой идеей. Причем, особенно такой способ подойдет для лидеров мнений, магазинам, шоурумам или фотографам.
-рамки и шаблоны — замечательные методы оформления и инструменты для продвижения профилей, позволяющие создать единый дизайн профиля.
-формат “пазлов” — когда одно фото делится на 9-12 постов. Визуально выглядит очень привлекательно:
Манера публикаций может быть разной — главное придерживаться выбранной палитры и темы. Тогда профиль быстро станет узнаваемым и обретет свою аудиторию.
Регулярность постов
Чтобы выбранные инструменты для продвижения работали правильно, важно придерживаться регулярности постов. При этом, важно сосредоточится на таких нюансах:
-оптимальное количество постов в день;
-когда лучше публиковать посты.
От чего зависит количество постов?
Разумеется, нет оптимального количества постов для разных отраслей. Ведь количество постов напрямую зависит от:
-целевой аудитории (когда аудитория присутствует в сети, насколько полезной будет информация);
-качества постов;
-отрасти и темы страницы;
-выбранной соц. сети;
-количества информации, которую нужно предоставлять.
Исходя из этого, необходимо провести анализ целевой аудитории, исследовать ознакомится с профилями конкурентов. Затем, составить контент-план с оптимальным количеством постов и следовать ему.
В какое время публиковать посты
Существует 2 варианта:
-первый: просмотреть в какое время конкуренты публикуют свои посты и публиковать примерно в то же время;
-второй: более правильный — анализ статистики: в какое время посты просматривают больше.
Разумеется, необходимо тестировать различное время для публикаций и пользуясь статистикой подобрать самое подходящее время.
Хештеги — незаменимые инструменты для продвижения
Недооценивать роль хештегов — терять возможность охватить как можно больше аудитории. Однако, хештегами тоже надо уметь пользоваться:
-хештеги должны соответствовать направлению и теме аккаунта;
-оптимальное количество хештегов под постом не должно превышать 11;
-наиболее важные хэштеги ставятся на первое место;
-необходимо использовать как популярные, так и не популярные хештеги;
-отделять хештеги от основного текста, а лучше прописывать в комментариях;
-придумать свой уникальный хэштег и ставить под каждым постом;
-не ограничивается постами и ставить хештеги в сторис.
Инструменты для продвижения — сторис
Сейчас Stories стали отдельной площадкой и чуть ли не отдельным каналом для продвижения. Более того, стори смотрят чаще, чем ленту новостей. В итоге, в сторис важнейшие инструменты для продвижения, где легче взаимодействовать с подписчиками:
-можно создать опрос и узнать мнение;
-отвечать на вопросы аудитории;
-проводить отвлекающие мероприятия (например, конкурсы);
-делиться скидкой дня на товар или спецпредложением.
Соответственно, можно не скромничать и использовать: маски, эффекты, анимации и шаблоны социальных сетей — в пределах разумного и в соответствии со стилем страницы.
Частота выдачи Stories
Так же как и с постами, сторис необходимо мониторить на просмотры:
-это поможет понять в какое время лучше делать публикации;
-к тому же, важно не публиковать сильно часто;
-можно ограничиться количеством 4-6 раз в день;
-важно добавлять хэштеги и локации;
-устраивать онлайн трансляции, чтобы больше общаться с аудиторией.
Разумеется, самое главное — качественный, полезный контент для аудитории. Необходимо понимать, что больше нравится подписчикам и соответствовать требованиям. Тогда удастся не только привлечь новых подписчиков, но и удержать их внимание.