Для чего на носу первой российской подводной лодки нужна была бочка?

0 14

Современный российский подводный флот XXI века — это отдельная могучую ветвь ВМФ РФ, которая является составной частью ядерной триады нашей страны! Отечественные субмарины с непревзойдёнными по своей мощи межконтинентальными баллистическими ракетами на борту являются одним из основных факторов сдерживания внешней агрессии со стороны недоброжелательных стран.

Для чего на носу первой российской подводной лодки нужна была бочка?

Однако у истоков зарождения подводного флота Российской Империи субмарины были не столько страшным, сколько весьма необычным и даже специфичным оружием, эффективность которого была очень спорной.

Так, например, первая отечественная цельнометаллическая подводная лодка, созданная в 1834 году российским генералом и по совместительству военным инженером Карлом Шильдером, обладала весьма необычным оружием, о котором хотелось бы поговорить чуть подробнее.

Для чего на носу первой российской подводной лодки нужна была бочка?

Вообще основным оружием субмарины являлись шесть 102-мм пороховых ракет, однако их точность и боевая эффективность оставляла желать лучшего. Второстепенным же оружием, — оружием ближнего боя, являлась необычная деревянная бочка, подвешенная на длинном деревянном шесте в носу субмарины — бушприте.

Для чего на носу первой российской подводной лодки нужна была бочка?

Эта разработка генерала Шильдера получила название гальваническая подводная мина. Работало всё это дело очень интересным образом:

  • субмарина, находясь в подводном положении, вплотную приближалась к кораблю противника, на скорости пробивая её борт остроконечным гарпуном, который находился на конце бушприта;
  • гарпун с привязанной к нему пороховой бочкой весом 16 кг застревал в деревянном борту неприятельского корабля;
  • после "штыковой атаки" субмарина начинала движение назад, при этом гарпун свободно отделялся от бушприта и оставался торчать в борту вместе с пороховой миной;
  • набрав безопасную дистанцию, командир взрывал мину по проводу электрическим импульсом от батареи.

Для чего на носу первой российской подводной лодки нужна была бочка?

Подводная лодка Шильдера прошла много испытаний, несколько раз модернизировалась, не раз демонстрировалась самому Императору Николаю I, однако в 1841 году все работы было приказано прекратить, т.к. проект субмарины "Комитетом о подводных опытах" посчитал несовершенным.

Для чего на носу первой российской подводной лодки нужна была бочка?

МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ Вконтакте

Спасибо за просмотр!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy