Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?

0 5

Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?

Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?

06.04.2020 Статьи

Если вы закаленный геймер, то вы уже отнесли себя к определенному типу, или по крайне мере (сознательно или как-то еще) приспособились к определенному стилю игры. Если у вас кто-то спросит нечто вроде “В какие игры вы в основном любите играть?” и “Что вы больше всего цените в играх?”, то ваши ответы могут рассказать много интересного о вашей личности, о вашей мотивации касательно любимых игр.

Конечно, большинство из нас не ограничивают себя каким-то одним жанром или стилем игры. Возможно – в зависимости от вашего настроения – в один день вам хочется порубить демонов в Doom, а в другой – плыть по безмятежным водам в Abzu или строить дом своей мечты в Sims.

Но несмотря на такие комбинации, многие игроки отдают предпочтение какому-то одному стилю по сравнению с другими, даже в играх различных жанров. В 1996 году Ричард Бартл – известный профессор и исследователь игр – написал статью, где представил идею о четырех основных “типах игроков”, к которым можно отнести геймеров на основе их мотивации во время игры. Это “социализаторы”, “исследователи”, “достиженцы” и “убийцы”.

Социализатор

Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?

Модель Бартла изначально была создана как ответ на вопрос “Чего игроки хотят от многопользовательского мира (мультиплеера, виртуального мира в реальном времени)?” МПМ – например, MMORPG – по своей сути являются социальными играми, и каждый их игрок рано или поздно будет вынужден участвовать в социальном взаимодействии. Но название “социализатор” в данном случае описывает геймеров, мотивированных в основном социальным взаимодействием – они пытаются общаться с другими игроками, ведь это доставляет им наибольшее удовольствие и удовлетворение.

Как было сказано, “социализаторы” предпочитают игры, делающие упор на общение. Поэтому такие игры, как Farmville – или любые другие сетевые – нравятся им больше всего. Но сюда же могут быть отнесены и одиночные кампании, в основе которых лежит межличностное взаимодействие – например, как в серии Mass Effect.

Исследователь

Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?

“Исследователи” обычно получают наибольшее удовольствие от игр или игровых моментов, поощряющих открытия. Это буквально может быть исследование каждого сантиметра игровой карты – заодно можно попивать во всех частях виртуального мира – либо попытка понять игровую физику или скрытые махинации.

Не сильно интересуясь получением очков или денежным вознаграждением, “исследователи” считают само исследование наградой. Так что в играх наподобие The Elder Scrolls Online “исследователь” скорее всего будет большую часть времени углубленно изучать местность, обшаривая все углы и закоулки в игре (а может, и за рамками игры: из “исследователей” получаются хорошие детекторы багов при тестировании игр).

Достиженец

Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?

Используем в качестве примера тот же ESO: в такой игре “достиженцы” постараются попасть в первые строки рейтинга, будут зарабатывать как можно больше очков опыта либо попытаются заполучить лучшее снаряжение или оружие.

В синглплеерных играх “достиженцы” готовы открыть все достижения в игре, но могут и просто придумать для себя цели. Если вы по какой-то непонятной причине перепроходите игру на все более высоком уровне сложности вплоть до кошмарного, то вы, возможно, проявляете признаки “достиженца”.

Убийца

Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?Вы социализатор, исследователь, достиженец или убийца?

Последние по счету, но не по важности – “убийцы”. Обратите внимание, что если вы вдруг склоняетесь к этому стилю игры, это не(обязательно) значит, что надо поскорее записаться на лечение. Это может просто означать, что вам очень, очень нравится постоянно чувствовать себя крутым, особенно по сравнению с другими, не такими крутыми, игроками.

Ключевая характеристика игроков-“убийц”: из всех типов геймеров они наиболее состязательные (даже более, чем “исследователи” – разница в том, что “убийцы” любят наблюдать поражение других). Будем честны: многие из нас могут признаться, что любят сеять разрушение в игровых мирах после тяжелого дня на работе, например. Но оказывается – по крайней мере, согласно исследованию самого Бартла – только 1% игроков мотивирован в основном убийствами и разрушением.

Как это можно использовать в гейм-дизайне?

Создавая хорошую игру, разработчики должны помнить о том, что должно мотивировать потенциального геймера проводить время за конкретной игрой и любить ее. Невозможно удовлетворить всех игроков, но можно как-то угодить четырем общим группам. В играх вроде The Elder Scrolls: Skyrim и Oblivion такое встречается часто: одни квесты полностью посвящены убийству, другие – исследованию, а какие-то необходимы для достижения статуса “Драконорожденного” или “Гранд-Чемпиона”.

Конечно, в какой-то мере это зависит от жанра создаваемой игры. Если это в основном приключение, в котором нельзя убивать, то целевой аудиторией игры автоматически станут “исследователи”. Аналогично – игрокам, не интересующимся игровым общением, обычно не сильно нравятся MMORPG и т. д.

Но не забывайте, что человеческая психология намного сложнее представленной модели четырех типов. Однако это все равно полезный эвристический алгоритм, позволяющий оптимизировать игровой дизайн.

Источник: genapilot.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy