Исследование британского агентства John Cabot показало, что 46% пользователей реагируют на предупреждения о незащищённых сайтах в браузерах, которые выводятся для HTTP-ресурсов. В опросе приняли участие 1324 человека.
Согласно полученным результатам, эти предупреждения влияют
как на поведение пользователей, так и на восприятие бренда.
В июле 2018 года Google Chrome начал помечать HTTP-сайты как незащищённые.
При этом опрос показал, что только 47% пользователей знают, что это предупреждение означает. Почти такое же число респондентов (46%) заявили, что не будут вводить свои ФИО и финансовую информацию на незащищённом сайте, а 64% из этой группы ответили, что «мгновенно» покинут такой ресурс.
Среди опасений, которые могут вызвать такие предупреждения,
были отмечены следующие:
- Устройство подверглось вирусной атаке – 14%
- Открытый сайт является фейковой версией нужного
пользователю сайта – 12% - Контент ресурса является ненадёжным и
непроверенным – 9% - Пользователь подписался на спам-рассылку – 8,4%.
Многие люди также боятся, что злоумышленники могут продать
их историю поиска.
Предупреждения о незащищённых сайтах влияют также на восприятие бренда – по большей части негативно. При этом в ограниченном числе случаев сила бренда и лояльность могут преодолеть это влияние. Но исследователям непонятно, зачем рисковать репутацией и продажами, если можно избавиться от этого негативного фактора, внедрив HTTPS.
О том, что со временем Google Chrome начнёт помечать все
HTTP-сайты как небезопасные, стало
известно в сентябре 2016 года. В январе 2017 года Chrome начал помечать таким
образом HTTP-страницы с полями для ввода паролей и данных кредитных карт,
а в октябре – все HTTP-страницы, просматриваемые в режиме инкогнито.
Компания Яндекс также скоро начнёт
активнее предупреждать пользователей об использовании небезопасного протокола —
в поиске, Браузере и на других своих сервисах.