Сегодня статья будет немного в стиле "Промышленного туриста", если вы понимаете, о чём я ?
В тёплое и солнечное воскресенье марта, удалившись от карантинной суеты, царящей в городе, я приехал в родную деревню и не нашёл лучшей идеи, кроме как совершить объезд близлежащих лесов, полей и прудов.
Уединение с природой — это отличная возможность разгрузить голову от накопившихся мыслей, а также подышать свежим воздухом, любуясь на бескрайние просторы необъятной Родины!
Для подобной поездки не найти лучше варианта, чем надёжный, неприхотливый и на удивление проходимый советский мотоцикл "Сова-200", на котором я и отправился в путь!
Изрядно поплутав по паутине незнакомых троп, в конце концов я выехал на знакомую мне длинную и живописную полевую дорогу, которая неожиданно привела меня в тупик.
Обычно она переходила в лесополосу, двигаясь вдоль которой можно было вернуться обратно в деревню, однако сегодня все подъезды к лесополосе были жестоко изрыты гусеницами тяжёлых тракторов и колёсами грузовой техники.
Нещадно потрёпанная строительным транспортом полоса, шириной где-то 30-40 метров, простиралась от горизонта до горизонта. Я оставил мотоцикл остужаться и пошёл разведать обстановку.
Здесь и наткнулся на огромные трубы, которые были аккуратно сложены друг на друга:
Трубы эти нефтяные, т.к. недавно в районе открылась новая нефтеперекачивающая станция, которая связана с нефтепроводом "Дружба".
Такие же трубы укладывали на этом месте пару лет назад — то был первый нефтепровод к станции, а теперь, вероятнее всего, будет сконструирован и второй нефтепровод.
Размеры изделий впечатляют! Диаметр навскидку метр-метр двадцать, длина где-то в районе десяти метров, толщина стенки около полутора сантиметров.
Торцы труб срезаны под углом, чтобы сварщик позже смог полностью проварить толстостенный металл.
Снаружи трубы покрыты толстым (примерно два сантиметра) противокоррозийным покрытием, — плотным материалом, по ощущениям находящимся где-то посередине между плотным пластиком и резиной.
По маркировке, найденной внутри каждой из труб, удалось легко установить, что полное название этих изделий "трубы стальные диаметром 610−1420 мм с наружным трехслойным полиэтиленовым покрытием для строительства магистральных нефтепроводов".
На сайте изготовителя указано, что трубы данного типа имеют наружную оболочку, толщиной три сантиметра (а по виду не скажешь), и предназначены для применения при температурах эксплуатации трубопроводов до 60°С.
Также на сайте имеется сводная таблица, по которой можно рассчитать массу одной трубы.
Если мы примем за толщину трубы полтора сантиметра, за длину — десять метров, а за диаметр — метр двести двадцать (такой размер указан на сайте), то масса одной такой трубы будет равна четырём с половиной тоннам!
На мотоцикле, конечно, такую трубу домой не оттащишь, поэтому мне не оставалось ничего иного, кроме как развернуться и продолжить движение в обратном направлении!
Друзья, если вам понравился материал, обязательно оцените его и подпишитесь на канал!