Китайцы толкали меня локтями, чтобы проехать на уличном лифте: Санта Жушта

0 2

Лифт Санта Жушта — это заслуженная достопримечательность Лиссабона. Во-первых, потому что он уличный, то есть расположен прямо на улице, во-вторых, потому что выглядит очень необычно, а в-третьих, потому что соединяет улицу и площадь.

Китайцы толкали меня локтями, чтобы проехать на уличном лифте: Санта Жушта

Чуть не подралась с китайцами

Стальной коридор с окнами, уходящий ввысь — вот как выглядит Санта Жушта снизу. Толпа под ним стоит такая, что страшно. Все хотят покататься. И в основном, это были европейцы, но мне не повезло встать рядом с группой китайцев.

Китайцы толкали меня локтями, чтобы проехать на уличном лифте: Санта Жушта

Я вообще хотела только сделать снимки лифта с определенного ракурса, но меня стали нагло теснить, пихать и отталкивать, хотя это и был конец очереди и я могла там стоять сколько хочу. Хотелось дать сдачи, причем с ноги. Но про поведение китайцев за рубежом можно рассказывать вечно. А что же лифт?

Зачем был нужен такой лифт?

Спроектировал его Рауль Месньер — ученик знаменитого Эйфеля. Наверное, поэтому лифт Санта Жушта такой витиеватый и кое-что напоминает:) А каждый ярус с арками выглядит на похожим на предыдущий.

Внутри все, кстати, декорировано зеркальными панелями, деревом и вообще выглядит достойно. Но сфотографировать без вариантов — уж очень много людей.

Китайцы толкали меня локтями, чтобы проехать на уличном лифте: Санта Жушта

Зачем он был нужен? Дело в том, что Лиссабон расположен на холмах. Иногда перепад высот столь существенен, что даже лестница для подъема будет очень крутой, а лестниц там реально очень много.

И если молодые люди спокойно осваивают эти лестницы по жарище, то вот детям или пожилым людям уже сложнее.

Китайцы толкали меня локтями, чтобы проехать на уличном лифте: Санта Жушта

Санта Жушта стал наиболее подходящим проектом и лифт начали строить в 1900 году, а в 1902 году им смогли пользоваться жители города. В 2002 лифт отметил свое столетие. А в наши дни после реконструкций и ремонтов он исправно работает, соединяя улицу внизу с площадью Карму наверху.

Примечательно, что изначально лифт приводился в движение паровым двигателем, но уже 1907 году вместо него поставили электродвигатели. В ногу со временем, как говорится.

Китайцы толкали меня локтями, чтобы проехать на уличном лифте: Санта Жушта

Придется заплатить за тесноту

Для того, чтобы подняться наверх, обычному туристу придется заплатить 5 евро, а если вам захочется побывать на смотровой площадке, расположенной над лифтом, придется доплатить еще.

Китайцы толкали меня локтями, чтобы проехать на уличном лифте: Санта Жушта

Раньше каждая из двух кабин лифта поднимала 24 человека. Сегодня, после реконструкции, пропускная способность увеличилась до 29 персон (за счет увеличения стоячих мест:)

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy