Все уже посмотрели свой рейтинг в Яндексе? Если кто не понимает, о чём речь — почитайте новости!
На самом деле, водители давно ставят оценки пассажирам, это не секрет. По моим наблюдениям — очень лояльно (не устаю повторять, что таксисты — люди в большинстве своём хорошие и добрые). Сама я в своей жизни ставила пару раз тройки и один раз — двойку, но там было за что, честно (нет, рассказывать не буду, это мерзко).
Предполагаю, что в будущем эти оценки будут как-то влиять на заказы (скорость подачи, рейтинг водителя, класс машины или что-то ещё). Сейчас они высчитывают среднюю температуру по больнице и решают, какой рейтинг считать плохим. Для сравнения: таксиста отключают от заказов, если его рейтинг падает ниже 4.5 баллов.
Я считаю, что это правильный шаг в сторону равноправия участников процесса. Демократизация отношений между клиентом и исполнителем услуг — тренд XXI века. Капризные дяди в малиновых пиджаках и лебезящая обслуга сейчас смотрятся дико: общество пришло к тому, что у человека должно быть достоинство и уважение к себе, независимо от того, кем он работает.
Я думаю, что следующий логичный шаг в этом направлении — предоставить таксистам возможность отказываться от поездок с пассажирами с очень низким рейтингом без последствий (сейчас отказ от любой поездки понижает «активность» — один из показателей качества работы таксиста).
Получить очень низкий рейтинг в любом случае будет крайне непросто, так что нормальным адекватным людям бояться нечего (а я думаю, что меня читают именно такие люди). А у неадекватного поведения появится хоть какой-то стоп-кран, возможно, кого-то низкий рейтинг заставит задуматься. На всякий — парочка моих личных советов: здоровайтесь, прощайтесь, отряхивайте ноги от снега, не слишком хлопайте дверью, просто будьте вежливы, и вам ответят взаимностью и хорошей оценкой.