Что будут делать водители, когда машины станут беспилотными?

0 1

О беспилотном транспорте мечтают все, кроме, наверное, водителей такси. Мечтают, правда, уже очень давно, с 20-х годов прошлого века, то есть уже сотню лет. В 1926 в Америке предприняли первую попытку запустить «автомобиль-призрак» — так с тех пор беспилотники и не вышли из стадии бета-теста. Однако в эпоху цифровизации и нейросетей шансов войти в нашу жизнь у них, полагаю, прибавилось.

Как и в случае любого изобретения, которое потенциально способно заменить человека в какой-то задаче, есть группа тех, кто боится после этого остаться на обочине жизни. В данном случае, речь о таксистах. Когда речь заходит о том, что «эти ваши беспилотники никогда не заменят человека», мне всегда вспоминается байка про Сократа, которую любила в школе моя учительница истории. Якобы Сократ, увидев, что его ученики записывают то, что он говорит, разразился гневной тирадой о том, что письменность никогда не заменит человеку память, и пользы о неё больше, чем вреда, лучше бы её и не изобретали вовсе. Перестали ли мы пользоваться памятью несколько тысяч лет спустя? Не особо. Похожая история и с беспилотным такси — профессиональные водители не вымрут и после его внедрения.

Я не буду браться даже предполагать, когда беспилотники войдут в нашу жизнь. Но одно понятно совершенно точно — никто лучше таксистов не годится на роль «учителя» нейросети. На старте ей будет необходим большой массив данных о том, как водят машину люди, и собирать эти данные удобнее всего именно с помощью таксистов. Кроме того, машины нужно будет обслуживать — а это новые рабочие места. Так что не боитесь, коллеги, скорее всего, наши услуги будут иметь спрос ещё очень и очень долго. Это ведь только один пример, куда можно будет приложить свои навыки.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy