Bloodborne хуже Dark Souls

0 12

Приветствую, читатель! Эх, как же я люблю игры от From Software, геймдизайнером которых был Хидетака Миядзаки… Вот они, на дисках, слева направо:

Bloodborne хуже Dark Souls

Одна из них сейчас отмечает пятилетний юбилей. Эта игра называется Bloodborne, и она вышла 23 марта 2015 года эксклюзивно для PlayStation 4, снискав для себя какую-то невероятную популярность. Эта игра послужила для меня главным стимулом к покупке консоли Sony. В этой игре мне интересно было всё: лор, сеттинг, боевая система, дизайн локаций и снаряжения, боссы, мобы, сложность и, главное, насколько она отличается от игр серии Souls. Полностью пройдя игру несколько раз, я пришел к выводу, что Bloodborne по ряду причин хуже, Чем Dark Souls III. Одной из целей создания этого канала на Дзен была рассказать об этих причинах, так что сегодняшняя статья, посвященная юбилею Bloodborne, для меня очень важна. Приступим.

Bloodborne хуже Dark Souls

Небольшое, но важное уточнение: У Bloodborne очень много фанатов. Большая часть из них, из-за эксклюзивности PlayStation, познакомилась с игрой первее, чем с серией Dark Souls, поэтому эмоциональная привязанность к Bloodborne у них куда больше, чем к Dark Souls. Соответственно, игра является у них любимой. В этой статье я не претендую на изменение эмоционального отношения к игре. Но любимее — не значит лучше, поэтому я жду от читателей признания объективного факта превосходства Dark Souls III над Bloodborne, доказательства которого описаны в статье.

Bloodborne хуже Dark Souls

Почему я сравниваю Bloodborne с Dark Souls III?

Тут все очень просто. Кроме того, что эти игры одинаковы по жанру, похожи по геймплею и по структуре, есть еще кое-что. Dark Souls III вобрал в себя от Bloodborne очень многое, разрабатывался теми же людьми (в отличие от Dark Souls II) и временной промежуток между датами их выхода был минимален. Так же я не сравниваю серию Dark Souls с Bloodborne, т.к. это сравнение будет нечестным.

Bloodborne хуже Dark Souls

Комплекс Bloodborne

Сперва я хочу рассказать о главной проблеме игры. Сравнение в нюансах будет позже. Главная проблема Bloodborne — желание как можно меньше походить на Dark Souls при полном совпадении идей и принципов. Дело в том, что в Bloodborne есть куча элементов, которые уже были реализованы в Dark Souls и, чтобы не делать Dark Souls в новом сеттинге, Миядзаки решил переиначить знакомые и идеально работающие механики. Произошло то, что обычно происходит, если попытаться улучшить или изменить то, что уже отлично работает — какая-то ерунда.

Давайте конкретнее: я имею ввиду систему онлайна, лечение, «костры», систему улучшения оружия, систему рун и интерфейс.

Bloodborne сделала шаг назад в аспекте, например, лечения. Когда в Dark Souls уже была система всемогущего возобновляемого эстуса, Bloodborne решил вернуться к расходникам, которые прямо отсылают нас к Demon’s Souls. Что для этого послужило основанием? — Не понятно. На ум приходит лишь то, что разработчики решили не делать, как в Dark Souls. А минус подобной системы, думаю, очевиден — фарм. В связке с тем, что умирать приходится частенько (особенно на боссах), мы получаем невероятно унылое занятие, особенно, при первом прохождении. С местными «кострами» то же самое. Почему-то на них нельзя восполнить запас пуль и лечилок, сложить ненужное оружие и одежду и переместиться — для этого нужно идти в хаб-локацию, пережидая довольно долгую загрузку. Интерфейс в игре сделан в виде списка, из-за чего найти нужный предмет бывает непросто. В Dark Souls это таблица.

Bloodborne хуже Dark SoulsBloodborne хуже Dark Souls

Улучшение оружия и руны тоже очень странные. Основная прокачка снаряжения производится как и в Dark Souls — специальными камнями. Но дополнительная закалка с помощью самоцветов очень мутная. В первую очередь, из-за места нахождения этих самоцветов — в чашах. Но об этом позже. Руны в Bloodborne выполняют функцию колец. Всё бы ничего, но их можно сменить только в хаб-локации, что реально неудобно.

В Dark Souls отличная система онлайна: игроки подключаются друг к другу с помощью вторжений и знаков на полу. В Bloodborne система была изменена в худшую сторону: подключение происходит через специальные колокола, в которые должны позвонить сразу оба игрока и особого моба, который помогает присоединиться вторженцам, только в определенных местах на локациях. Система Bloodborne не позволяет выбирать напарников или вторгаться неожиданно, как это сделано в Dark Souls. Кроме того, Bloodborne лишен одной важнейшей фишки — ковенантов, которые дают стимул играть по сети и разнообразят онлайн в Dark Souls. Онлайн в Bloodborne мало того, что упрощен, так еще и не имеет большого смысла. Хочу добавить к этому плохой баланс подбора игроков, существенный имбаланс (надеюсь, вам встречались маги с рёвом чудовища или ребята с ваншотящими пушками) и малое разнообразие эффективных билдов (проистекает из другого минуса). Конечно, подобное есть и в Dark Souls III, но оно не настолько сильно выражено и существует гораздо в меньших масштабах.

Bloodborne хуже Dark Souls

Разнообразие

Одним из самых больших приемуществ Dark Souls является разнообразие. Локации, мобы, боссы, снаряжение — все это делает Dark Souls максимально реиграбельным и интересным. В Bloodborne с этим проблемы. И если отсутствие возможности состряпать разные классы (один единственный билд через тайну не является другим классом) можно объяснить возросшей динамикой игры, а существенно меньшее количество оружия возможностью его трансформации, то однотипности мобов, боссов и локаций оправданий я не вижу. Вся игра проходит либо на темных улицах и в темных комнатах, либо в каких-то обветшалых деревнях и лесах, которые даже на вид однотонны усугубляют это чаши. И это в то время, когда в Dark Souls представлена куча разных местностей. С одеждой ситуация не лучше: либо это длиннополый наряд охотника в чуть разных вариациях, либо лохмотья. Красивые сеты в игре есть, но их количество не идет ни в какое сравнение с разнообразными доспехами в Dark Souls. Мобы в Bloodborne представлены, в основном, «бомжами», которые есть, без исключений, в каждой локации, похожими чудовищами и некоторыми, несправедливо сильными, монстрами, известными своими захватами или ваншотящими «суперударами». Боссы тоже печальны, но о них отдельно.

Bloodborne хуже Dark Souls

Боссы

Боссов можно поделить на три типа: интересные (их меньшинство), чудовища и никудышные или же «эксперименты» (а этих поровну). С интересными всё понятно: это боссы, вроде Логариуса или Гаскойна, из-за которых иногда возникает желание сесть и пройти игру еще разок. Но вот вездесущие чудовища… Как концепция это неплохо. Неплоха даже их реализация. Но вот их количество и однотипность удручают. Все они огромные, высоко прыгают и размахивают лапами где-то мимо модельки персонажа.

Церковное чудовище, Чудовище Паарл, Чудовище Кровоглот, Викарий Амелия, Амигдала, куча боссов из чаш — если в сражались хотя бы с одним из них — можно сказать, что вы дрались со всеми. Отдельного внимания заслуживают «эксперименты». И если некоторых можно назвать в какой-то мере неплохими (например, Миколаша. Как босс-тролль он вполне забавный), то остальные — лютейшая фигня. Бой с ними не представляет сложности, либо сложен из-за рандома, но не интересен. Ведьма Хемвика, Ром, Мерго — примеры таких боссов.

Так же зачастую неясна история боссов. В то время, как в Dark Souls после победы над боссом выдается его душа с описанием, из которой можно сделать по 2-3 предмета с описанием и найти сет босса, тоже с описанием, после победы над боссом в Bloodborne частенько не дают ничего, поэтому разобраться в истории нет возможности. В Dark Souls III все боссы интересны, а одинаковых нет (кроме Гундира). И даже несложные боссы не вызывают отрицательных эмоций (та же Виверна).

Bloodborne хуже Dark Souls

Так же хочу упомянуть про общие проблемы всех боссов без исключения: чрезмерная живучесть, ваншоты и камера. Почему-то было решено, что игрок наносит боссам маленький урон. При прохождении игроком Dark Souls Bloodborne, поначалу может возникнуть ощущение, что что-то делается не так, т.к. оружие отнимает крохи здоровья. Такой способ усложнения выглядит очень искусственным. Игра любит выдавать ваншоты, что касается не только боссов. Иногда персонаж просто не успевает встать перед следующей атакой, тут же отлетая к лампе-костру. Это нечестно. И последняя проблема боссов — камера. Из-за того, что они большие, камера постоянно показывает не то, что нужно. Внутренности моделек, полки и флаги на арене, пол — всё, кроме боя. Помните Мидира ил и Повелителя Шторма из Dark Souls III? — В Bloodborne таков каждый бой с чудовищем.

А еще чекпоинты рядом с большинством боссов расставлены отвратительно. Иногда нужно бежать через всю локацию, чтобы в очередной раз сразиться с боссом.

Bloodborne хуже Dark Souls

Чаши

Кроме копирования из предыдущих игр студии, в Bloodborne есть и кое-что новенькое. Часть из этого сделана хорошо: трансформация оружия, парирование выстрелами или пополнение здоровья с помощью нанесения урона. Но другая часть вызывает вопросы. Например, чаши. Это просто какой-то кошмар: однообразные, всё с теми же ваншотами, без интересного лута, но практически обязательные. Они генерируются рандомно, представляя из себя подземелья для монотонной зачистки. Зачем же в них ходить?

А за самоцветами и самыми лучшими кровавиками для улучшения оружия, чтобы было проще с боссами и в пвп. Хороших самоцветов в игре просто нет, а максимально улучшить оружие без чаш можно только 1 раз. За другим самым лучшим куском кровавика нужно идти в чаши. В таких чашах у мобов и боссов увеличен урон, а у персонажа уменьшено здоровье, что создает такие офигенные ситуации, как десятки попыток на убийство очередного босса. Те, кто убивал Амигдалу ради платины не дадут соврать.

Bloodborne хуже Dark Souls

С помощью чаш так же можно читерить, чем успешно пользуются пвп нагибаторы. Вводя специальный код, можно попасть в чаши с лучшими самоцветами, повышающими урон на 25%.

Лор

Лор в игре есть и он глубокий. Но подается настолько обрывками, что даже фанаты, разбирающие его на ютубе, свои предположения во многом строят на догадках. В Dark Souls вначале показывают ролик, в котором объясняют ситуацию в мире, дают много предметов, через описания которых тоже можно кое-что понять и NPC в Dark Souls куда более информативны. В Bloodborne ролика нет, вещей гораздо меньше, а NPC либо сумасшедшие, либо сходят с ума. Ничего не объясняют и концовки игры, так что в деталях разобрать картину происходящего очень сложно. Из-за этого даже финал игры становится неожиданным, резко обрываясь.

Левелдизайн

В Bloodborne левелдизайн, местами, очень странный. Возникают ситуации, когда не понятно куда идти, путь лежит в тупик или новый проход открывается незаметно и нелогично. Например, почему дверь в часовне Идон открывается после убийства Кровоглота? Или как понять, что в катсцене после убийства Викарий Амелии прозвучал пароль? А как вам дорога к Теням Ярнам? Почему дорога к Ведьмам хемвика оканчивается тупиком и зачем она была нужна? А проход в DLC — моё почтение.

Bloodborne хуже Dark Souls

Баланс

Тут и расписывать нечего. Среди оружия есть то, которое явно выделяется по силе среди других, получая существенный перевес. Даже один из трех базовых видов урона имеет над остальными перевес, а резисты в игре — лишь пустой звук. Чего стоит мой «любимый» дебафф — безумие.

Производительность

А в довершение моего списка почета я хочу поставить производительность. И дело не в 30 кадрах — против такой частоты я ничего не имею, а в микрофризах, дропах и отвратительном фреймтайме. Даже при изучении первой локации можно наблюдать небольшие рывки и кратковременное слайдшоу при перемещении. У некоторых боссов есть секретная атака, когда они призывают столько эффектов, что Ps4 начинает заметно подлагивать, а иногда камера попадает в шерсть к очередному чудовищу просаживая фреймрейт до 20-ти и вызывая глазную резь. Понятное дело — ко всему можно привыкнуть, но факт остается фактом. Что странно: в Dark Souls III и Sekiro на Ps4 все куда лучше. Короче, вся надежда на улучшение под Ps5.

Bloodborne хуже Dark Souls

Итог

А не смотря на все эти минусы, Bloodborne был и остается хорошей игрой. Да, во многих его аспектах наблюдается недоработанность механик и недостаток разнообразия в сравнении с Dak Souls, но даже они не перекрыли сильных сторон концепции Soulsborne. Да и уникальные фишки, хоть их и не много, в игре есть. Есть и запоминающиеся боссфайты, классный антураж, саундтрек и оружие.

Многие ждут второй части игры, но я с ними не согласен. Концепция себя исчерпала и нужно что-то новенькое, чем и занимаются умельцы из From Software в последнее время. Напомню, это ролевой экшен Elden Ring. Надеюсь больше на новую франшизу или вторую часть Sekiro, чем на то, что Sony раскошелится на новый Bloodborne для продвижения консоли следующего поколения.

А на этом у меня всё. Спасибо за внимание!

Bloodborne хуже Dark Souls

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy