Привет-привет. Поехал я недавно посмотреть, как обстоят дела в весеннем лесу. Еду такой весь в романтическом настроении. Вокруг красота, почки набухают, птички всякие стрекочут. По всем косвенным признакам природа просыпается!
Вдруг лес закончился, а на моём пути появился бетонный забор с витками колючей проволоки сверху. О! Забор! Подумал я и поехал вдоль него.
Еду и вдруг вижу. Вдалеке из-за забора торчат огромные хвосты могучих военно-транспортных самолётов ИЛ-76! Мне стало интересно посмотреть на них и я поехал по направлению к торчащим хвостам самолётов.
Тут я должен сделать отступление. Забор вдоль которого я ехал, хоть и был увит рядами колючей проволоки, но имел сверху круглые сквозные дырки. Наверное их сделали для красоты. Я остановил автомобиль и заглянул в дырку. Вот, что я там увидел. На небольшом расстоянии, под молодым деревом стоял огромный ИЛ-76.
Двигатели были демонтированы.
Сразу понятно, что самолёт установили для ремонта, или обслуживания.
Это оказался не просто ИЛ-76, а скорее всего Ил-78. Я конечно не очень волоку в авиации, но висящий с левого борта УПАЗ (Унифицированный подвесной агрегат заправки) «какбе» намекал, на то, что это не 76-ой, а Ил-78.
Что интересно, в хвостовой части обычного ИЛ-76 в интимном месте, где хвостовое оперение крепиться в фюзеляжу установлена пушка и там сидит стрелок. А в Ил-78 на этом месте сидит оператор.
Этот специально обученный человек управляет заправкой нуждающихся в керосине других самолётов в воздухе.
Всего УПАЗов три. Два под крыльями, а один на задней части фюзеляжа. На фото выше хорошо видно место крепления УПАЗа к крылу.