Цель обновлений Google Core Updates заключается в том, чтобы улучшить качество поиска для всех пользователей. Об этом в интервью основателю сайта Search Engine Round Table Барри Шварцу сообщил Дэнни Салливан, специалист Google Поиска по связям с общественностью.
Салливан рассказал, как развивается Поиск Google и на что нужно обратить внимание SEO-специалистам, создателям контента и маркетологам. SEOnews приводит основные моменты из интервью.
Салливан сравнил основные обновления алгоритма Google с обновлением программного обеспечения телефона:
Ваш телефон время от времени обновляется, и обычно вы этого не замечаете. Google Поиск делает то же самое примерно 5000 раз в год. Время от времени телефон получает более серьезные обновления. Core Updates – как раз и есть те самые более крупные обновления для Поиска.
Компания постоянно тестирует разные улучшения для Поиска. Например, одно из направлений, которому Google уделяет сейчас внимание – ранжирование «маленьких независимых сайтов». Google еще не закончил с внедрением изменений, поэтому в грядущих обновлениях алгоритма будет улучшен процесс ранжирования таких сайтов.
Некоторые из таких сайтов действительно размещают хороший контент. Мы хотим, чтобы они были представлены в поиске. Действия Google заключаются в том, чтобы продолжать корректировать системы ранжирования, чтобы поощрять такой контент, что в конечном итоге и является целью.
Google с марта 2024 года перестал анонсировать обновления алгоритма, направленного на поощрение полезного контента – Helpful Content Update. По словам Салливана, это связано с тем, что «система полезного контента была интегрирована в другую систему ранжирования, которая оценивает полезность разными способами». Это происходило и ранее, например, с Panda.
Во время того, как Google раскатывает основное обновление алгоритма, инженеры не вносят никакие корректировки в систему.
Прежде чем мы что-то выпустим, это оценивается, тестируется, проводятся эксперименты, а затем проверяется экспертами.
Google увеличил количество пользовательского контента в Поиске: результаты с форумов, Reddit. Такой контент полезен по многим запросам, считает Салливан. Бывают случаи, когда тексты с Reddit показываются выше первоисточника. Некоторые из таких случаев Салливан объясняет тем, КАК пользователи ищут контент. Обычно они не используют точный заголовок.
Когда вы выполняете поиск по определенному заголовку, наши системы более чувствительны к тому, чтобы найти что-то, что действительно содержит все эти слова, расположенные рядом. Затем могут включиться другие факторы, такие как свежесть, и, возможно, это тоже может сыграть свою роль.
Google применяет ручные санкции, когда речь идет о политике, направленной на злоупотребление репутацией сайта. В ближайшее время ситуация не изменится. Когда появятся алгоритмические санкции, Google объявит об этом.
Также была затронута тема контента, созданного нейросетями. По словам Салливана, поисковику не так важно, написан контент ИИ или нет. Гораздо важнее, несет контент пользу или создан для того, чтобы лучше ранжироваться в поиске.
Сообщество, похоже, восприняло первую половину нашего заявления и проигнорировало вторую. Первая половина нашего заявления заключалась в том, что мы не уделяем особого внимания тому, как создается контент, важнее – является он полезным или нет.
Это было воспринято многими так, будто Google всё равно на то, что контент создан искусственным интеллектом. Это неправильный посыл. Посыл, который вы должны были вынести из сообщения, заключается в том, полезен ли ваш контент…
Вопрос в том, создаете ли вы большое количество контента, чтобы хорошо ранжироваться в поиске. Часто люди делают это с помощью автоматизации, например, сейчас – с помощью нейросетей, ранее люди делали это и с помощью людей. Не имеет значения, кем написан контент. Проблема, если вы делаете это масштабно и в основном для того, чтобы улучшить ранжирование.
Напомним, ранее Google выкатил обновление основного алгоритма August Core Update. Раскатка апдейта заняла 19 дней.