Оборот рынка рекламных публикаций в Telegram-каналах в первом полугодии 2024 г. достиг 4,5 млрд рублей. Рост рынка во втором квартале текущего года по сравнению с первым составил 25%. Такие данные были получены по итогам исследования, проведенного сервисами eLama и AdVisor.
Ключевые выводы исследования
- По итогам первых шести месяцев 2024 г. хотя бы одну рекламную интеграцию выпустили 18 515 открытых Telegram-каналов.
- Всего за анализируемый период рекламу разместили 26 897 рекламодателей. Их количество во втором квартале выросло на 26% по сравнению с первым.
- Суммарный охват всех проанализированных интеграций достиг 3,6 млрд просмотров.
- Средняя вовлеченность (отношение охвата к количеству подписчиков канала) по итогам полугодия составила 20%.
- Показатель СРМ составил 1850 рублей, а CPC – 47 рублей. В первом квартале СРМ и CPC составляли 1960 рублей и 50 рублей соответственно, а во втором квартале эти показатели снизились до 1750 рублей и 44 рублей.
- 63% всех расходов по объему размещений приходится на топ-10 бизнес-тематик: техника и электроника, красота и уход, финансовые услуги, одежда и аксессуары, образование и курсы, психология, музыка и развлечения, питание и рестораны, товары и услуги для детей, события и мероприятия.
По прогнозу экспертов eLama и Ассоциации блогеров и агентств, оборот рынка рекламных публикаций в Telegram по итогам 2024 г. при реалистичном сценарии достигнет 10,4 млрд рублей, при позитивном – 12,8 млрд рублей.
При проведении исследования было проанализировано 430 тыс. промаркированных рекламных публикаций в открытых Telegram-каналах с 1000+ подписчиков. Аналитика проводилась в 36 бизнес-тематиках.
Напомним, ранее вышли исследования, как в Telegram-каналах продвигались бизнесы из тематик:
- «Строительство и ремонт»;
- «Сад и огород»;
- «Интерьер и дом»;
- «Автотовары и услуги»;
- «Медицина».