Обзор Warhammer 40,000: Space Marine 2 — тестостероновый боевик для всех фанатов «Вахи» 13-ти летней выдержки
За прошедшие годы по знаменитой настолке Warhammer 40,000 вышло множество игр. Большинство из самых успешных создала ныне практически мёртвая Relic Entertainment. Студия специализировалась на стратегиях и познакомила население планеты Земля с «той самой “Вахой”». Однако один проект сильно отличался от привычного стиля разработчиков. Warhammer 40,000: Space Marine была экшеном с упором на шутер и показала Games Workshop — хозяевам настолки — что в этой вселенной есть место не только тактике. С момента релиза прошло солидных 13 лет, и вот выходит сиквел — Warhammer 40,000: Space Marine 2. Другие создатели, другая индустрия, всё тот же «Вархаммер». Каким получилось продолжение тестостеронового боевика про огромных мужиков в тяжеленной синей броне? Сейчас разберёмся.
Император не защищает
Я не зря вспомнил про Relic Entertainment, так как первая Space Marine была скорее вынужденным решением. После потрясающей Warhammer 40,000: Dawn of War и чуть более спорной Warhammer 40,000: Dawn of War 2 от разработчиков внезапно потребовали шутер. На одном из интервью представители Relic Entertainment потом рассказывали, что концепция родилась, когда кто-то додумался максимально приблизить камеру к одному из космодесантников в стратегии.
Было время, прекрасное время
Всё бы ничего, однако шутер требовал упрощений. Пришлось отказаться от многих элементов, стоящих в основе Warhammer 40,000 как таковой, а финальный результат оказался… спорным. Однотипные коридорные локации, однообразный геймплей и посредственный сюжет — вот какой получилась Warhammer 40,000: Space Marine. При этом назвать её плохой игрой язык не поворачивался. Фантастическое внимание к деталям, явное знание непростых лорных особенностей и любовь разработчиков к вселенной чувствовались, это подкупало. Игровое сообщество сошлось во мнении, что это была средняя игра, но отличный аттракцион, чтобы почувствовать себя космодесантником с цепным мечом наперевес. Многим этого было достаточно.
Сейчас первая часть выглядит очень старой
С тех пор вышло ещё несколько неплохих шутеров в декорациях вечной войны, однако автором была уже не Relic Entertainment. Рынок беспощаден, поэтому финансовое положение не позволило студии продолжить работу над любимой вселенной. Император их не защитил.
И вот спустя 13 лет продолжение делает Saber Interactive. Не будем вдаваться в скучные финансовые вопросы, как именно так получилось, сейчас это неважно. А вот что точно заслуживает внимания — многие из разработчиков русские, а сама студия хоть и не выпустила ни одного полновесного хита, всё же успела поработать над известными сериями, например, Halo, Kingdom Come, Crysis и многими другими. Опыт у людей имеется.
И вот теперь, зная главные особенности разработки, можно взглянуть на Warhammer 40,000: Space Marine 2 сразу с нескольких углов, скоро вы поймете почему.
Вы снова обвиняетесь в ереси
Сюжет второй части всё также рассказывает про бравого космодесантника Деметрия Тита. После событий оригинала прошло немало времени. Деметрий продолжает служить Императору, однако членом Ультрамаринов больше не является. Обойдемся без спойлеров, но вы, наверняка, и сами уже поняли по обложке игры, что долго в таком статусе Тит не пробудет.
Очень скоро лейтенант возвращается в родной орден, чтобы дать отпор полчищам безжалостных тиранидов и доказать, что обвинения в ереси сняли не зря. Примерно с этого момента и стартует история.
Сразу уточню, что жуки будут не единственными врагами, однако ждать чего-то необычного не стоит. К сожалению, вся сюжетная кампания Warhammer 40,000: Space Marine 2 недалеко ушла от первой части. «Неожиданные» повороты предсказуемы, а по-настоящему впечатляющих сцен не так уж и много. Немногочисленные персонажи, включая самого Тита, скучные и картонные, а от пафосных речей, которые вообще не имеют ничего общего с диалогом живых людей, устаёшь.
Возможно, разработчики просто не учли, что современный геймер уже достаточно избалован качественным поставленным экшеном и проработанными историями. Полчища тиранидов, приземления на планету из атмосферы и не сомневающиеся ни на секунду в своих действиях брутальные мужики уже не вызывают такого же вау-эффекта, который случился бы, выйди игра вскоре после первой части.
Как и раньше уровни до безумия линейны, и заниматься на них приходится одним и тем же. Шутка ли, даже прыгнуть или присесть за укрытие нельзя. Про различную технику или иные прикольные навороты космодесанта тоже стоит забыть.
За всё прохождение, а это около 10 часов, я смог насчитать лишь одну интересную ситуацию, когда команде пришлось действовать в комнатах, заполненных миллиардами маленьких жуков. Чем-то эти волны напоминали крыс из A Plague Tale, только убегать не надо. Для ураганного боевика — очень плохая статистика. На нескольких уровнях разрешили попробовать реактивные ранцы, однако и здесь умудрились «накосячить». Миссии длинные, и после определенного момента ранец просто у вас исчезает. Почему нельзя было разрешить его использовать регулярно — загадка.
Где же вас всех хоронить…
Видимо, новые разработчики решили сделать безопасный сиквел, но объяснить, почему допущены всё те же ошибки, что и 13 лет назад, не получается — опыта, повторюсь, у людей хватало.
Хотели бы новую стратегию по вселенной Warhammer 40,000?
Да